119
Оставить комментарий Распечатать

Следователям дали сигнал атаковать бизнес

Размер шрифта:
Такую цитату неназванного источника из СКР приводят сегодня «Ведомости». Высказывание связано с бюджетным дефицитом и низкой прежде статистикой по налоговым делам.

Уже в 2013 году количество уголовных дел, связанных с налоговыми махинациями, пошло в рост, пишет издание. Только в Москве их количество возросло на 35%, говорит глава ФНС Михаил Мишустин. Это позволило возместить ущерб на сумму в 2,6 миллиарда рублей. Статистику чиновник объясняет активной позицией СКР. Полных данных по России пока нет.

Тем не менее, рост числа дел — не повод отказываться от президентского законопроекта, наделавшего шуму в конце прошлого года, уверен тот же анонимный источник.

Именно падение количества налоговых дел называлось в качестве одной из причин возвращения к прежнему порядку их возбуждения. Снова начинать уголовные дела без представления налоговиков силовикам решил разрешить Владимир Путин — законопроект на эту тему уже одобрен госдумой в первом чтении и ждет поправок.

Сейчас СКР и ФНС вырабатывают промежуточную позицию относительно действующего и предлагаемого порядка. Однако конкретных решений пока не принято. При этом оба ведомства не видят проблем во взаимодействии друг с другом:

СКР считает, что взаимодействие ФНС и МВД налажено плохо, говорил сотрудник правоохранительных органов: пока служба пришлет материалы, преступник уже может уничтожить следы преступления. РСПП предлагал СКР обязать налоговиков реагировать на любые сообщения следственных органов и выезжать вместе с ними на проверки.

ФНС проблем во взаимодействии не видит. В 2013 г. налоговики передали следственным органам 615 материалов налоговых проверок по Москве, говорится в ответе пресс-службы ФНС, по этим материалам возбуждено на 63% уголовных дел больше, чем в 2012 г. А совместные выездные проверки ФНС проводила вместе с МВД и раньше, говорили сотрудники службы. В 2013 г. совместно с органами внутренних дел по Москве было проведено 445 выездных проверок, их результативность, по данным ФНС, приблизилась к 96,6%, а эффективность одной проверки — 61 млн руб. «Это выше в 8,7 раза, чем когда мы проверяем одни», — заключил Мишустин (цитата по «Прайму»).

Напомним, еще одну альтернативу предложил недавно бизнес-омбудсмен Борис Титов. Она заключается во введении в УК новой статьи, связанной с налоговым мошенничеством.

Напомним, полномочия силовиков в возбуждении уголовных дел существенно ограничили в декабре 2011 года. На начальном этапе только инспекторы ФНС имели право выявлять неплательщиков и составы налоговых преступлений. Считалось, что это помешает использовать так называемые "маски-шоу" в корпоративных конфликтах.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай