102
Оставить комментарий Распечатать

Госдума и Совет Федерации покаялись в грехах

Размер шрифта:
Среди наиболее страшных из них — латание дыр вместо полноценного законотворчества и принятие законов в экспресс-режиме. Об этом говорится в представленном сегодня отчете о состоянии российского законодательства. Там же говорится о возможном решении проблем — бюрократии будет больше.

Федеральное Собрание официально признало, что занимается не законотворчеством, а латанием дыр в законодательстве. Концептуальные законы теперь — большая редкость. Сегодня об этом шла речь на совместном заседании Государственной Думы и Совета Федерации. Мероприятие было посвящено 20-летию российского парламентаризма.

На заседании представили отчет о состоянии российского законодательства. В документе круглым счетом 800 страниц. Он указывает и на второй серьёзный грех российского парламента — скоростное принятие отдельных документов. При этом не говорится, в чем причины такого явления и по чьей указке законы протаскиваются через парламент в ускоренном режиме.

О ключевых выводах отчета пишет интернет-издание Лента.ру:

Под «латанием дыр» авторы документа понимают избыточное правовое регулирование, когда «принимаются сотни поправок, дополнений и изменений»...

...на протяжении всего своего существования парламент принимал некоторые законы во «внеплановом» порядке. Как следствие законодательные решения получаются «сырыми» и снижают уровень доверия как к законам, так и к тем, кто их принимает.

Общество, по мнению парламентариев, не успевает понять все принимаемые законы, что вызывает «недоверие к базовым институтам»...

Размыванию системы правил, по которым живет общество, способствуют необоснованные изменения Конституции...

Для решения всех перечисленных в отчете проблем его составители предложили ввести дополнительные проверки и экспертизы в этапы законодательного процесса. Какие именно меры планируют для этого принять парламентарии, не сообщается.

По данным интернет-издания, за 20 лет палаты Федерального Собрания рассмотрели около 21 тысячи законопроектов. Примерно 5 тысяч получили одобрение парламентариев. Более 14 тысяч инициатив законами так и не стали — их отклонили, отозвали или вернули авторам.

Как мы уже сообщали, одним из наиболее ярких примеров "скоростного законотворчества" стало принятие в 2012 году скандально известного закона о митингах. Пытаясь заблокировать документ, оппозиционные фракции подали к нему сотни поправок. Однако думское большинство сумело проигнорировать регламент заседаний. Вопреки этому документу, время презентации поправок сократили до минуты, а затем до половины минуты. В итоге поздним вечером 5 июня Госдума успела принять закон. 6 июня его одобрил Совет Федерации.

Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок.

Добавим, что статусу депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации посвящен Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ. Ряд вопросов регулирует также Регламент нижней палаты парламента. О полномочиях Совета Федерации говорится в статьях 101-102 Конституции РФ, а также в Регламенте верхней палаты.

Мы также писали об откровенном заявлении спикера верхней палаты парламента Валентины Матвиенко. Она признала, что не все законы в России работают так, как следовало бы.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай