Вся информация, важная для потребителя, должна быть донесена до него хорошо читаемым шрифтом, полагает справоросс Михеев. Законопроект на эту тему он внёс на рассмотрение Государственной Думы. Документ предполагает внесение изменений в закон "О защите прав потребителей".
Целый ряд статей этого закона должен быть, по мнению депутата, дополнен одинаковым абзацем:
Нововведение должно коснуться всех, кто оказывает потребительские услуги — от магазинов до банков. При этом в случае нарушения этого правила изготовитель (исполнить, продавец) несет риск несоблюдения потребителем соответствующих условий. Это положение предлагается также закрепить внесением поправки в статью 1098 ГК РФ.
Автор законопроекта в пояснительной записке сетует на то, что, хотя суды и признают нарушением указание в банковских договорах важных условий мелким шрифтом, но раз за разом принимают сторону банков. Поэтому попытки борьбы с мелким шрифтом на законодательном уровне предпринимались уже неоднократно.
Напомним, ранее мы писали об инициативе ФАС. В 2010 году антимонопольщики предлагали внести изменения в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и в Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Поправки должны были обязать их помещать информацию о полной стоимости кредита в квадратную рамку на первой странице договора.
Напомним, ранее мы также сообщали, что в том же 2010 году депутаты Госдумы предлагали внести поправки в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Предлагалось заставить издателей печатать пометку "на правах рекламы" тем же размером шрифта, который используется в тексте материала. Однако и это благое начинание осталось нереализованным.
Добавим, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок. Данный документ должен вступить в силу через три месяца после его официального опубликования.
"О защите прав потребителей"
Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ