Такие данные получили эксперты компании Jones Lang LaSalle. Они подготовили исследование «Ключевые города и восходящие звезды рынка ритейла», пишут "Ведомости". Аналитики уверены, что с 2013 по 2017 г. две российские столицы окажутся в пятерку лидеров по динамике розничных продаж в Европе. Правда, первые два места достанутся не России, а Турции. Наилучшие результаты продемонстрируют Стамбул и Анкара.
Газета рассказывает, на сколько в год будет расти торговля в двух крупнейших городах и сколько денег ежегодно оставляют в магазинах москвичи и петербуржцы. Как выясняется, в абсолютных цифрах до многих европейских городов нам еще далеко:
Розничные продажи в Москве будут прирастать в среднем на 4,8% в год на протяжении пяти лет, что даст Москве третье место по этому показателю в Европе. На покупки москвичей приходится около 17% всех розничных продаж в России. В Петербурге среднегодовой рост розничной торговли составит 4,5% (четвертое место в Европе), прогнозируют эксперты. Эти ожидания совпадают с прогнозом Минэкономразвития...
По данным исследователей, Москва занимает лишь 46-е место среди европейских городов по объему потребительских расходов в год — 11 000 евро, а Санкт-Петербург — 54-е место с 6300 евро. Первые места в рейтинге трат на покупки заняли жители таких небольших городов, как Цюрих (среднегодовые расходы жителя — 38 600 евро), Осло (35 300 евро) и Люксембург (27 200 евро).
Напомним, государственному регулированию торговой деятельности в Санкт-Петербурге посвящен городской закон от 16.11.2010 N 582-139. Региональная программа развития торговли на территории Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 691.
В документе отмечается, что во многих районах горожанам не хватает продовольственных магазинов-дискаунтеров, небольших универсальных магазинов, булочных, хозяйственных, галантерейных, а также магазинов экономкласса по продаже одежды и обуви. Власти намерены максимально обеспечить жителей Санкт-Петербурга качественными и безопасными товарами и услугами первой необходимости по доступным ценам. Для развития предприятий торговли намечено четыре основных направления работы:
- развитие конкуренции в сфере розничной торговли отдельными видами социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
- развитие форм торговли, альтернативных сетевым форматам торговли;
- развитие инфраструктуры сферы бытовых услуг;
- создание условий для обеспечения защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге.
Добавим, что основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации в целом определяет Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ.
Приказ ФНС РФ от 19.08.2010 N ЯК-7-8/392@
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 691
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ