117
Оставить комментарий Распечатать

В России заработал единый номер экстренной помощи

Размер шрифта:
Пожарных, полицейских, врачей или спасателей можно будет вызвать по номеру 112 со стационарного телефона.

Сегодня вступает в силу закон о создании общей системы экстренных вызовов на территории России, пишет «Российская газета». По новому единому номеру экстренной помощи "112" можно будет вызвать любую из служб быстрого реагирования. При этом в течение переходного периода прежние телефоны — "01", "02", "03" и "04" — продолжат работать.

Как заявлял ранее глава МЧС Владимир Пучков, единый телефон "112" — аналог американской службы спасения "911" — заработает в крупных городах и девяти регионах страны уже к концу текущего года. Полностью перейти на новую систему планируют через несколько лет. Издание рассказало, как будет работать система:

Система работает так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где диспетчер определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды. Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только Скорая помощь, но и пожарные. Именно благодаря системе "112" стал возможным оперативный вызов сразу нескольких служб в считанные секунды после сообщения. Новая электронная система обработки вызовов позволит операторам автоматически устанавливать номер и местоположение звонящего…

Новым номером мы, по сути, внедряем европейские стандарты. Такой же номер действует в Евросоюзе, так что запомнить его будет нетрудно даже иностранцам. Сначала служба будет работать на русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется ввести еще нескольких языков. На Дальнем Востоке, возможно, будут отвечать и по-китайски.

Предполагается, что на реализацию программы по введению единого "номера спасения" будет потрачено около 20 миллиардов рублей. В частности, необходимо освободить телефонные номера, начинающиеся с единицы, организовать службу приема звонков, их переадресацию компетентным ведомствам и структурам, а также создать единую информационную базу.

Стоит отметить, что в некоторых регионах в пилотном режиме служба "112" уже работает — Татарстане, Курской, Астраханской и других областях. Там единый номер показал свою эффективность — человек получает квалифицированную помощь фактически на 25 процентов быстрей, отметил глава МЧС.

Также газета сообщила, что в Госдуму поступили поправки к закону о связи, которые закрепляют ответственность мобильных операторов в обеспечении работы единого вызова экстренных служб "112". Начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС РФ Владимир Степанов рассказал:

Смысл в том, что он будет обязывать операторов, в первую очередь, мобильных телесистем, в обязательном порядке круглосуточно обеспечивать вызов экстренных служб по номеру 112…

Также будут проработаны требования к техническим вопросам, обеспечивающим возможность определения местонахождения абонента, который обращается по этому номеру.

Как мы писали ранее, Положение о российской системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Правительство РФ утвердило еще в 2011 году. Региональные власти получили указание создать единые службы спасения к 2017 году. В постановлении определены структура и порядок функционирования системы-112, ее участники и порядок финансирования.

Документ предусматривает, что оказание экстренной помощи в системе-112 должно быть организовано по принципу единого информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими подразделениями оперативных служб. Среди них — служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети и служба "Антитеррор". Такой принцип позволяет диспетчеру максимально эффективно и быстро вызвать на помощь пострадавшему именно тех специалистов, которые необходимы в конкретной ситуации. Система-112 будет выполнять следующие основные функции:

  • прием вызовов (сообщений о происшествиях);

  • получение от оператора связи сведений о местонахождении обратившегося лица;

  • анализ поступающей информации о происшествиях и направление информации в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб;

  • обеспечение дистанционной психологической поддержки.

Для быстрого обнаружения места нахождения пострадавшего планируется задействовать спутниковую связь.

Напомним, что экстренные службы по номеру «112» можно было вызвать и раньше, но только через операторов сотовой связи. Оператор в соответствии с законом "О связи", обязан обеспечить соединение с диспетчером соответствующей службы.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай