231
Оставить комментарий Распечатать

В рамках камеральной проверки может проверяться обоснованность полученной налоговой выгоды (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2013 по делу № А05-9721/2012)

Размер шрифта:
Я уже как то писал в блоге о том, что в рамках камеральной проверки проверять недобросовестность нельзя. Даже на судебную практику по этому поводу ссылался (см. здесь).

Поэтому вопрос о том, может ли предметом камеральной проверки являться проверка обоснованности получения налогоплательщиком той или иной налоговой выгоды, до сих пор является одним из самых актуальных в практике налогового контроля.

Однако должен отметить, что в последнее время, все больше начинает перевешивать позиция судов о том, что камеральная проверка это не просто счетная проверка, а проверка всеобъемлющая, которая может иметь своим предметом и природу взаимоотношений налогоплательщика и контрагента.

Вот пример....

"Камеральная проверка это не только счетная проверка" - к такому выводу при рассмотрении одного из дел пришел ФАС Северо-Западного округа (постановление ФАС СЗО от 04.06.2013 № А05-9721/2012)

Фабула дела проста, налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по НДС и доначислила налогоплательщику НДС и штраф. Основанием для доначисления послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщик неправомерно применил вычеты по НДС по товарам, приобретенным у контрагента.. Представленные в подтверждение осуществления указанных хозяйственных операций первичные документы содержат недостоверные и противоречивые сведения, а полученные в ходе проведения мероприятий налогового контроля доказательства свидетельствуют об отсутствии реальных хозяйственных операций между заявителем и названными контрагентами.

Налогоплательщик обратился в суд и суды первой и апелляционной инстанции, рассматривая дело в его пользу, указали, что камеральная налоговая проверка является счетной проверкой представленных документов, которая не должна подменять собой выездную проверку. При проведении камеральной налоговой проверки у Инспекции отсутствовали основания для осуществления мероприятий налогового контроля по истребованию дополнительной информации. Истребование в рассматриваемом случае дополнительных документов означает проведение вместо камеральной налоговой проверки выездной проверки.

А вот суд кассационной инстанции занял диаметрально противоположную позицию. По его мнению, установленные НК РФ формы налогового контроля (запрос документов (информации) у контрагентов проверяемого налогоплательщика, допрос свидетелей) подлежат применению при проведении не только выездных, но и камеральных налоговых проверок, в том числе и камеральных проверок деклараций по НДС, в которых заявлено право на возмещение налога, для оценки обоснованности получения налоговой выгоды.

Иное, ограничительное толкование объема полномочий налогового органа при проведении камеральной налоговой проверки по НДС противоречит как целям и задачам налогового контроля, так и положениям статей 31, 33, 82, 90, 93.1 Кодекса и правоприменительной практике.

Такой вот неутешительный для налогоплательщиков вывод.

С судебными актами по данному делу вы можете ознакомиться здесь, текст кассации ниже.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.06.2013 № А05-9721/2012

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай