Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

ФНС рассказала, как учесть расходы на рассылку рекламных буклетов

/ Источник: Петербургский правовой портал

В ведомство обратилась организация, которая планирует рассылать рекламу своим клиентам почтой. Налоговики сообщили, что учет этих расходов будет зависеть от того, указаны в буклетах имена получателей или нет.

Компания, обратившаяся в Федеральную налоговую службу, планирует заключить договор на адресную почтовую рассылку рекламных буклетов. В них содержится информация о товарах, реализуемых фирмой. Организация поинтересовалась, можно ли учесть эти расходы при исчислении налога на прибыль.

В Федеральной налоговой службе напомнили, что расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Это устанавливает пункт 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. При этом под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными понимаются расходы, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. В ФНС подчеркнули, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В ведомстве также рассказали, чем реклама отличается от оферты:

На основании п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

Статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы от 30.10.2006 N АК/18658 в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена…

На основании ст. ст. 434437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) метод прямой почтовой рассылки признается офертой.

При этом в ст. 437 ГК РФ указаны признаки, позволяющие разграничивать оферту и приглашение делать оферту.

Так, в качестве приглашения делать оферты, если иное прямо не указано в предложении, рассматриваются реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц.

Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Таким образом, целью оферты является заключение договора с конкретным покупателем (потребителем). Целью рекламы признается доведение информации до неопределенного круга лиц о свойствах товаров (работ, услуг), выгодно отличающих их от аналогичных товаров (работ, услуг), существующих на действующем рынке. Вместе с тем реклама не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора.

В связи с этим специалисты Федеральной налоговой службы заключили:

Учитывая изложенное, в случае если налогоплательщик планирует осуществлять рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса без указания фамилии, имени, отчества конкретного получателя, которому адресован данный буклет, то затраты на изготовление каталогов продукции должны быть включены в состав расходов организации на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса.

В случае если налогоплательщик намеревается осуществлять рассылку рекламных буклетов на конкретные адреса с указанием фамилий, имен, отчеств конкретных получателей, каталогов товаров, то эти расходы признаются расходами, связанными с реализацией этих товаров и могут учитываться в целях налогообложения прибыли в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса.

Напомним, порядок исчисления и уплаты налога на прибыль регулирует глава 246 Налогового кодекса РФ.

Добавим, что порядок работы Федеральной налоговой службы и ее территориальных подразделений регламентирует постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506. Документ устанавливает, что ФНС обязана бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, о законодательстве, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Также служба предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения.

Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
icon-telegram-white Подписаться
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

комментарии

Чтобы оставить комментарий нужно авторизоваться

Актуально на портале

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас