164
Оставить комментарий Распечатать

На московских кафе повесят знак качества

Размер шрифта:
Столичным кафе и ресторанам будут выдавать логотипы «Московское качество».

Власти Москвы хотят подключить к контролю за качеством питания в столице бизнес-сообщество, пишет газета «Известия». Для этого департамент торговли и услуг разрабатывает специальный логотип «Московское качество».

По словам и.о. руководителя департамента Алексея Немерюка, столичным рестораторам и отельерам уже предложили использовать логотип для обозначения особого общественного контроля за предприятием. По задумке властей, подобная система будет способствовать формированию гастрономического облика города. Немерюк, в частности, рассказал:

На московских кафе станет висеть небольшой знак, который будет говорить посетителям о том, что контроль за качеством еды в нем ведет не только само предприятие, но и общественные объединения и ассоциации рестораторов.

Чиновник сообщил, что выдавать знаки качества будут сами общественные объединения, состоящие из представителей рестораторов и отельеров. Критерии их присуждения общественники будут разрабатывать совместно с властями. Город же продолжит осуществлять свою главную контролирующую функцию.

Кроме того, Алексей Немерюк сказал, что отдельно департамент торговли и услуг разрабатывает специальный логотип, который будет означать, что в этой точке питания готовят традиционные русские блюда. Этот знак будет называться «Московская кухня». В первую очередь он будет адресован иностранным туристам, посещающим город. Также популяризировать борщи и блины власти планируют с помощью проведения различных городских фестивалей и гастрономических конкурсов для поваров, где кулинарам придется показать свое знание рецептов исконных русских блюд.

В то же время эксперты скептически отнеслись к идее. Так, президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров заявил, что выработать единые критерии оценки точек питания будет крайне трудно:

Чтобы система рейтингов была эффективна, регламент оценки должен быть максимально прозрачным. Подобные рейтинги могут быть полезны иностранным туристам или бизнесменам, которые приехали в столицу на короткий срок. Москвичам же государственная или общественная оценка ресторанов и кафе будет вряд ли интересна, они и так знают, куда можно пойти поесть. К тому же сегодня уже существует множество рейтингов заведений, которые составляют популярные журналы и сетевые порталы.

Также, по мнению эксперта, если логотип «Московская кухня» будет ориентирован на туристов, то для его получения заведение должно не только готовить традиционные блюда, но и иметь переведенное на другие европейские языки меню, а также официантов, владеющих хотя бы разговорным английским.

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков пояснил, что ключевым критерием при оценке качества еды в предприятиях общественного питания является безопасность. По его мнению, на свежесть продуктов и отсутствие бактерий на кухне в кафе и ресторанах должны проверять не общественники, а профильные госорганы, так как у них для этого есть необходимые ресурсы. Андрей Петраков подчеркнул:

Чтобы оценить заведение общественного питания на вкусовые качества, эксперты также не нужны. У ресторанов есть один достоверный критерий: ходят туда люди или нет. Все остальные критерии, такие как интерьер, соотношение цены и размера порций, вежливость официантов по отношению к клиентам, имеют уже второстепенное значение.

В свою очередь директор кулинарной школы Ragout Денис Крупеня отметил, что выдавать логотипы «Московская кухня» заведениям, специализирующимся на приготовлении традиционных русских блюд, неверно. Он сказал:

Дело в том, что настоящая московская кухня к русской не имеет никакого отношения вообще. Она представляет собой некую компиляцию европейской, американской и даже азиатской кухонь, а также в нее входит советские блюда, такие как оливье, селедка под шубой и т.д. Исконно русские блюда, например, расстегаи, в московских ресторанах редко подают, поэтому не понятно, каким заведениям столичные власти будут давать этот логотип.

По мнению повара, сейчас московская кухня находится в процессе формирования, поиска своего «лица». В частности, сейчас в столице активно развиваются рестораны авторской кухни и уличная, стрит-кухня.

Как мы писали ранее, правительство Москвы предлагает различные меры для развития общественного питания. Так, планируется, что бары и кафе будут открываться на первых этажах жилых домов. Власти хотят увеличить на 20 тысяч число мест в заведениях. Кроме того, не так давно московские чиновники подумывали о том, чтобы размещать кафе еще и на крышах домов.

Напомним, санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания устанавливает постановление Главного государственного санитарного врача от 31.03.2001 №29. Ответственность за нарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемическое благополучие населения и общественную нравственность, прописана в главе 6 КоАП РФ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай