Из этих 7 законопроектов удалось рассмотреть и принять только один:
№ 140513-6 «О внесении изменений в статью 208 Налогового кодекса Российской Федерации» (принят 21 июня во втором и третьем чтении)
СУТЬ: о внесении технической поправки, исключающей смежные права из разновидности авторских прав
ИНИЦИАТОР: группа депутатов (С.В. Чижов и др.)
АКТУАЛЬНОСТЬ: проект направлен на устранение юридической коллизии в формулировке подп. 3 п. 1 ст. 208 НК РФ. Согласно положению подп. 3 ст. 208 НК РФ к доходам физических лиц относятся доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или иных смежных прав. Использование слова «иных» в тексте данного подпункта является лишним, так как авторские права не являются разновидностью смежных прав.
В процессе рассмотрения данный законопроект получил другое наименование: «О внесении изменений в главы 23 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Изначально этот законопроект предполагал лишь внесение технической поправки в гл. 23 НК РФ касательно разграничения авторских и смежных прав для целей налогообложения НДФЛ, но к окончательному чтению в этот законопроект добавились еще несколько поправок.
- об освобождении от НДФЛ доходов волонтеров (добровольцев) в виде полученной ими форменной одежды;
- об особенностях исчисления НДПИ при добыче кондиционных руд черных металлов.
Рассмотрение остальных 6 налоговых законопроектов отложено до лучших времен (в т.ч. и наиболее резонансного из них - № 254686-6 "О внесении изменений в статьи 265 и 272 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", о котором я совсем недавно размещал пост – здесь).
Все внимание ГосДумы в июне было сосредоточено на рассмотрении и принятии т.н. «большой тройки» налоговых законопроектов:
21 июня ГосДума приняла во втором чтении законопроект № 64159-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», упрощенно именуемый как «О совершенствовании налогового администрирования» (инициатор – депутат Л.Я. Симановский).
Законопроектом вносится большое количество точечных поправок в части первую и вторую Налогового кодекса РФ, в частности:
- срок на представление возражений по акту налоговой проверки увеличивается с 15 дней до 1 месяца;
- закрепляется право налогоплательщика на предварительное ознакомление с материалами налоговой проверки, включая материалы дополнительных мероприятий налогового контроля;
- вводится институт банковской гарантии.
19 июня ГосДума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект № 190725-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками).
Главная концептуальная идея этого законопроекта нашла свое отражение в поправке, вносимой в п. 2 ст. 138 НК РФ, из которой следует, что обязательный досудебный порядок обжалования будет распространяться на все ненормативные акты налоговых органов (кроме актов по итогам обжалования и актов ФНС России), а не только на решения о привлечении (отказе в привлечении) к налоговой ответственности. Второе значимое изменение это увеличение срока на апелляционное административное обжалование решения налогового органа по итогам налоговой проверки с 10 дней до 1 месяца.
11 июня ГосДума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект № 196666-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».
Законопроект вносит масштабные поправки в часть первую НК РФ и гл. 21 НК РФ, а также в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Подробнее об этих поправках в блоге здесь, здесь и здесь.
Помимо этого данный законопроект одновременно вносит заметные изменения также и в другие законы, такие как:
- Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;
- Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации»;
- Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»;
- часть вторая ГК РФ(глава «Банковский счет» );
- Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»;
- Уголовный кодекс; Уголовно-процессуальный кодекс; КоАП РФ;
- Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»;
- Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)»;
- Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Федеральный закон «Об инвестиционных фондах»;
- Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»;
- Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;
- Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон «О полиции»;
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Статья 845 ГК РФ. Договор банковского счета
Кодекс об административных правонарушениях
Статья 138 НК РФ. Порядок обжалования
Статья 207 НК РФ. Налогоплательщики
Статья 265 НК РФ. Внереализационные расходы
Статья 272 НК РФ. Порядок признания расходов при методе начисления
Статья 334 НК РФ. Налогоплательщики
Уголовно-процессуальный кодекс
О банках и банковской деятельности
О бухгалтерском учете
О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях
О налоговых органах Российской Федерации
О негосударственных пенсионных фондах
О несостоятельности (банкротстве)
О полиции
О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
О рынке ценных бумаг
О таможенном регулировании в Российской Федерации
О финансовой аренде (лизинге)
Об инвестиционных фондах
Об оперативно-розыскной деятельности
Об организации страхового дела в Российской Федерации