103
Оставить комментарий Распечатать

На поддержку региональных авиаперевозок выделят больше миллиарда

Размер шрифта:
Региональным авиаперевозкам дали команду на взлёт. Возить пассажиров и летать из одного субъекта федерации в другой станет выгодно. Из государственной казны на поддержку региональных авиаперевозчиков выделяется 1 млрд 350 млн рублей только в нынешнем году.

Планируется сформировать маршрутную сеть и открыть воздушное сообщение по 45 новым региональным маршрутам во всех федеральных округах. Поставлена цель обеспечить прирост объема авиаперевозок до 145 тысяч пассажиров. Об этом во вторник сообщил на своей странице в Facebook премьер Дмитрий Медведев. Позднее появилось Постановление Правительства РФ от 18 июня 2013 г. N 509. Оно запускает новый механизм субсидирования региональных авиаперевозок. Документ определяет правила и порядок предоставления субсидий.

Субсидируемый маршрут должен отвечать нескольким требованиям, в частности:

  • узловой аэропорт и аэропорт отправления (назначения) расположены в разных субъектах Российской Федерации;

  • объем воздушных перевозок по маршруту в 2012 году с учетом промежуточных посадок не превышает 8000 пассажиров (в обоих направлениях);

  • протяженность маршрута в одном направлении с учетом промежуточных посадок не превышает 1800 километров для Дальневосточного федерального округа и 1200 километров для других федеральных округов.

Право на субсидию получат перевозчики, заключившие договор с Федеральным агентством воздушного транспорта. Авиакомпании должны выполнять рейсы с определенной частотой - не менее 3-4 полётов в неделю. До

25 июня претенденты должны подать заявление в Росавиацию. В нём указываются маршруты и их протяженность, частота рейсов, типы воздушных судов, размеры предельной субсидии, а также другие данные. Чиновники сформируют перечень субсидируемых маршрутов. В первую очередь туда попадут направления, регулярные рейсы по которым не выполнялись с 15 июля по 30 ноября прошлого года.

Если за один маршрут будут бороться несколько авиакомпаний, преимущество получит обладатель современных отечественных самолетов (Ан-148, Ан-140, SSJ-100).

Авиаперевозчик будет обязан в течение 5 дней обеспечить продажу билетов на региональные воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам.

В приложении к постановлению приводятся размер спецтарифа на перевозку одного пассажира эконом-классом в зависимости от количества мест и протяженности маршрута. Другая таблица содержит размеры ежемесячной предельной субсидии в зависимости от различных параметров.

Напомним, воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Согласно документу, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушной перевозки. Однако они не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации утверждены Приказом Минтранса от 25 сентября 2008 г. N 155.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай