187
Оставить комментарий Распечатать

Как сэкономить на стоимости бухгалтерского обслуживания

Размер шрифта:
Главное, о чем следует помнить предпринимателю, нанимающему уполномоченного (внештатного, приходящего или удаленного) бухгалтера это то, что за свои деньги он покупает себе не всего специалиста по бухучету со всем его профессиональным и техническим багажом, а лишь его услуги. И будет таким специалистом один человек или целая бухгалтерская компания, значения не имеет.

Во всех случаях предметом договора между вами будут являться именно услуги. Их подробный (или не очень) перечень обычно пристегивают к договору в виде приложения. Это имеет смысл, потому в приложение легче внести изменения (например, расширить перечень услуг), чем в сам договор.

О том, что покупаете вы именно услуги не следует забывать, потому что единицей их измерения служит время. Профессиональный уровень специалиста, конечно, тоже имеет значение, но для малого бизнеса это, как правило, вопрос второстепенный. С одной стороны время, которое тратит ваш бухгалтер на расчет ваших налогов и подготовку отчетности – это вроде бы его проблема. Но с другой, можете не сомневаться, если ее решение будет отнимать у него слишком много времени, он сделает ее и вашей. Чтобы не допустить этого, предпринимателю нужно придерживаться нескольких несложных правил.

Порядок в первичке

Поддерживать порядок в первичных документах дело несложное, но из моего опыта практикует это лишь меньшинство предпринимателей. Причины могут быть разные – от занятости до лени, но результат всегда один – проблема с подготовкой отчетности. Когда бухгалтер видит, что у клиента не хватает документов от поставщиков или отгрузки были сделаны раньше, чем товар поступил на склад, продолжать работу он не может. Ему это не даст сделать программа учета. На получение правильных документов от клиента может уйти несколько дней. Цена этим дням в отчетный период крайне высока. У бухгалтера просто нет другого способа компенсировать их потерю, кроме как повысить цену на свои услуги для нерадивых клиентов. Поддерживая свою первичку в порядке, вы сохраните свои деньги. О том, как это сделать можно почитать здесь.

Носители

Чтобы получить лучшую цену на бухуслуги мало содержать в порядке свои первичные документы, их нужно вести в удобной для обработки среде. Если вы все еще по старинке выставляете счета-фактуры по шаблонам в MS Office, а выписки банка получаете на бумаге, подумайте о переходе на специализированные приложения. У разработчика «1С» таких предостаточно. Позволить себе иметь базовую версию программы учета вроде «1С: Бухгалтерия», с которой знакомо большинство российских бухгалтеров, может любой малый бизнес. Работа в этой программе не так сложна, как кажется. Чтобы научиться в ней выставлять счета, выдавать счета-фактуры или печатать накладные у вас уйдет не больше пары дней, зато потом передача документов вашему бухгалтеру сведется к щелку мыши и сэкономит вам не только деньги, но и время на личные встречи. Поддержанию ваших документов в порядке, кстати, «1С: Бухгалтерия» тоже помогает.

Своевременность доставки документов

Это крайне важный фактор. На обработку даже самых упорядоченных и самых электронных документов бухгалтеру нужно время. И если вы предоставите ему свою базу данных за день до сдачи отчетности, не удивляйтесь, что цена услуг окажется выше, чем вы ожидали. Подготовка отчетности это не просто «нажать на кнопку». До того как кнопа нажмется, бухгалтеру нужно выполнить массу промежуточных операций. Они связаны с проверкой корректности занесенных данных, с соотнесением их с предыдущей отчетностью, причем не только налоговой, но и в Пенсионный фонд и ФСС и так далее. Эти операции далеко не всегда проходят гладко. Когда документы передаются регулярно на протяжении квартала (например, раз в месяц), выявить и устранить нестыковки проще, чем в последний день. Поэтому чтобы обеспечить себе оптимальную цену на бухгалтерские услуги (или по меньшей мере не давать повода для ее повышения), присылайте документы своему бухгалтеру вовремя.

Сейчас, когда заключительный квартал года прошел лишь треть своего пути подумать об таких организационных вещах самое время.

Материал опубликован на сайте автора 29 октября 2011 года

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай