109
Оставить комментарий Распечатать

Отчетность как проверка на устойчивость к стрессу

Размер шрифта:
Если серьезно, однако, то все вышеперечисленное про отправку деклараций это и есть нормальность и предсказуемость отчетного периода. Потому что если заранее предполагаешь, что с техникой (да и чем угодно другим) возможны сложности, то когда они происходят, – а происходят они всегда – справиться с ними можно и без стресса. Или почти без стресса. Я за годы своей бухгалтерско-предпринимательской карьеры этому научилась. Так мне во всяком случае кажется.

Предпринимателю же в этом смысле сложнее, чем бухгалтеру. Особенно, если он (предприниматель) начинающий. О документальном сопровождении своей деятельности представление у него размытое. Как правильно работника принять, куда об этом сообщить – и зачем, вообще, надо сообщать – выяснить это у него не хватает терпения. В какие фонды, когда и какие платежи должны делаться, он не знает и знать не очень-то хочет. Единственное, о чем он слыхал это о налогах, но зачастую лишь в том контексте, что их надо «минимизировать» или «оптимизировать», и что этим и должен заниматься его бухгалтер. Ну да...

Все это, разумеется, предприниматель не со злого умысла думает, считает и делает (точнее, не делает), а потому что времени у него не хватает. Его (времени) нет не то что на Налоговый кодекс, на личную жизнь и то едва-едва остается. Но только налогового инспектора жалобами на занятость не смягчить. Время тоже, если о нем забыть, медленнее идти не станет. И когда оно доходит до момента встречи с реальностью, – т. е. до отчетного периода – тогда к такому начинающему предпринимателю приходит прозрение. Причем не одно, а в компании со стрессом.

Но встречи этой можно избежать, конечно – без особых усилий и денежных затрат. Образовательных и поучительных статей на тему предпринимательской грамотности – которая есть самое надежное средство против отчетного стресса – в интернете хоть пруд пруди. Я и сама об этом не раз писала в своем блоге. И думаю буду писать еще не раз – но не сейчас, когда-нибудь потом. Здесь же по случаю открытия сезона отчетности я приведу лишь ссылки на свои прошлые заметки, которые помогут вам, как начинающему предпринимателю, сориентироваться в том, с чем ее, эту отчетность, едят.

О первичных бухгалтерских документах можно почитать здесь.

О том, как их правильно оформлять – здесь.

О том, что и когда подавать в Фонд социального страхования (он первый в отчетной очереди) – здесь.

Об НДС здесь.

Для начала, думаю, хватит.

Удачи с подготовкой!

Материал опубликован на сайте автора 02 октября 2011 года

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай