94
Оставить комментарий Распечатать

Еще раз об ошибках – бухгалтера и не только

Размер шрифта:
Если вам лень идти по ссылке на заметку от 5 июня, вкратце напомню о той истории. Заполняя платежку на уплату налога для одного из своих клиентов, я допустила ошибку в КБК. В результате ошибки деньги ушли не по адресу – на другой налог – и находились там довольно долго, что привело к серьезным (около 20 000 руб) пеням.

Причина ошибки была банальной: я просто скопировала старое платежное поручение, по которому клиент платил в предыдущем налоговом периоде (это обычная бухгалтерская практика), изменила в нем сумму налога и, не проверив КБК, отправила документ клиенту. Клиент, разумеется, также проверять реквизиты платежа не стал – что правильно, так как это не его ответственность – и сделал платеж куда было указано.

Уведомление о начислении пеней пришло клиенту только через несколько месяцев. Клиент пени оплатил, но мне дал понять, что ждет предложений по компенсации. Притом что готовность вернуть клиенту его потери у меня была, я все же решила попробовать убедить налоговую, что наказывать такими пенями за техническую ошибку не совсем справедливо.

На нескольких интернет-форумах, где я консультировалась, мнение участников обсуждения разделилось. Кто-то считал, что шансов у меня нет, кто-то говорил, что «пятьдесят на пятьдесят». Сама я считала, что подтверждением добросовестности налогоплательщика может служить то, что во-первых, платеж был сделал в срок и во-вторых, несмотря на неверный КБК, деньги попали в тот бюджет, куда и предназначались – региональный. То есть ущерба для бюджета из-за моей ошибки не последовало.

Объяснив это сотруднику филиала ИФНС (сначала устно, потом письменно) и получив от него косвенное подтверждение, что возможно все не так плохо, я составила соответствующее ходатайство и объяснила клиенту, что теперь нужно набраться терпения и ждать решения налоговой. Возврат (или перезачет) ошибочно перечисленных в бюджет денег – дело непростое. Прежде чем что-то произойдет, ваше ходатайство должно пройти согласование на нескольких уровнях. В моем случае последним уровнем оказалось Управление ФНС по Санкт-Петербургу. Именно там в конце концов и было вынесено решение о снятии (т. е. отмене) начисленных пеней – в виде исключения, как мне сообщили в налоговой. Ушло на это три месяца – не мало, но если подумать, то и не так много в сравнении с потерей двадцати тысяч рублей.

В другом случае (совсем недавнем) другому моему клиенту, который забыл вовремя уплатить налоги блокировали расчетный счет. Это тоже обычная практика налоговой – если напоминать о долге, то так, чтобы до должника дошло сразу. Единственный нюанс: счет блокируется не весь, а на только сумму задолженности. На мой вопрос почему в этом случае заблокировали весь счет, в налоговой мне ответили следующее: «Ну что вы хотите, у всех бывают ошибки. Человеческий фактор.» На разблокировку, правда, им потребовался всего один день, но нервов этот день клиенту стоил на хорошую неделю.

На тот же «человеческий фактор» сослались и в с третьем случае, где на перезачет излишне уплаченных клиентом денег по одному налогу на другой у меня ушло два с половиной месяца звонков и напоминаний. К сотруднику налоговой, которая занималась этим делом у меня претензий не было. Все что от нее зависело, она исполняла добросовестно. Только почему в результате ее работы ничего не происходило, она объяснить не могла. Когда наконец причину двухмесячной задержки нашли, – в УФК, как оказалось – деньги перезачли, но о том, чтобы выплатить проценты моему клиенту за их прокат никто в налоговой не вспомнил. Тоже, наверное, из-за «человеческого фактора».

Материал опубликован на сайте автора 25 сентября 2011 года

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай