135
Оставить комментарий Распечатать

Ошибки бухгалтера, и к чему они приводят

Размер шрифта:
Другое дело ошибки внешние. О них предприниматель узнает не от бухгалтера, а от контролирующих органов, той же налоговой, например.

В этом случае известие об ошибке приходит в виде письма, в котором излагается суть претензии и наказание, назначенное за выявленное нарушение. К тому и к другому даются ссылки на статьи Налогового Кодекса. В зависимости от количества ссылок и суммы наказания (штрафа или пени) предприниматель может либо просто пожать плечами, либо упасть в глубокий обморок. Первое, что он сделает после того, как придет в себя это позвонит бухгалтеру. Именно такой звонок у меня недавно и случился.

Нарушений, которые выявила налоговая в этом случае было три. Два из них были связаны с задержкой перечисления налогов, что являлось ответственностью клиента, а одно — с неверно указанным КБК. Это уже ответственность моя. Для несведущих: Код Бюджетной Классификации это «адрес», по которому тот или иной налог «прописан» в бюджете. Состоит он из двадцати цифр, половина из которых нули и единицы. Вот пример КБК налога по УСН (доходы минус расходы): 18210501022010000110. Не знаю, как кому, но на мой взгляд по сравнению с этим кодом код да Винчи это просто детский лепет. Придумывал его явно одаренный, но не самый человеколюбый шифровальщик Минфина. Для сравнения: еще пять лет назад КБК состоял всего лишь из пяти цифр, и ничего, деньги в бюджет как-то поступали.

Как и настоящий (почтовый) адрес пишется на конверте, КБК указывается при отправлении налога в платежном поручении. Именно здесь я и допустила ошибку. Для простоты скажу, что вместо нового я указала старый. Если говорить по-простому, разница между ними в том, что «старый» рассчитывался способом А, а «новый» способом Б. В обоих случаях суммы получаются примерно одинаковые. При этом независимо от способа расчета оба платежа уходят в один и тот же бюджет (региональный). Это важно, так как если уровень бюджета другой (федеральный), нарушение считается более серьезным.

В результате моей ошибки такой серьезности не было. Неполучение денег по «новому» КБК налоговая, конечно, зафиксировала, но получение их по «старому» почему-то «не заметила» и начислила пени, причем немаленькие. Это как если бы ваш приятель любил конфеты только в розовой обертке, а вы его угостили в зеленой. Конфету он – так и быть – взял (сладкое он все-таки любит), но вместо того, чтобы слегка пожурить вас за промашку, дал вам со всей дури по рукам – за бестолковость. Не думаю, что от такого удара (т.е. начисленных пеней) мой клиент упал в обморок, но мне, когда я узнала их размер, стало весьма некомфортно — ответственность все-таки моя.

Продолжается дискомфорт и на дату публикации этой заметки. С ошибкой я разобралась, факт перечисления налога клиент подтвердил, письмо с просьбой перезачесть платежи мы в налоговую отправили, но вот с подтверждением, что просьба наша будет удовлетворена пока сложно. Более того сотрудник налоговой, которая выставила требование на пени сказала, что вы, мол, пишите, конечно, свое письмо, но мы вам все равно откажем. Меня это не удивляет. Когда фонд премирования налоговых инспекторов формируется из расчета начисленных пеней, ожидать другого не приходится. А то, что «конфету» съели без всякого ущерба для здоровья бюджета это, судя по всему, значения не имеет. Обертка главнее. Вот и угощай после этого друзей сладостями.

Клиент мой отнесся к ситуации с пониманием и готов отстаивать свои права до последнего, в том числе и в суде. О том, дойдет ли до этого дело, я напишу в отдельной заметке.

PS. После этого случая я ввела у себя систему двойного контроля за реквизитами в платежных поручениях.

Материал опубликован на сайте автора 05 июня 2011 года

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай