74
Оставить комментарий Распечатать

Авиакомпании не станут согласовывать цены

Размер шрифта:
Антимонопольщики хотят дать западным авиакомпаниям больше свободы. Им не нужно будет согласовывать цены с другими авиаперевозчиками.

Федеральная антимонопольная служба хочет отпустить цены на билеты в свободный полёт. Во всяком случае, западные авиакомпании могут получить гораздо больше свободы. В частности, им не нужно будет согласовывать цены на международные рейсы с другими авиаперевозчиками. Сейчас это всё ещё требуется. Антимонопольщики считают такое положение дел противоречащим законодательству о конкуренции. Устаревшие нормы приводят к картельным сговорам на рынке, говорит руководитель Службы Игорь Артемьев. ФАС будет добиваться своего через Минтранс, правительство и Конституционный Суд.

В результате реформы бюджетные авиакомпании — лоукостеры — смогут сами устанавливать цены на свои полёты. При этом, как пишут "Ведомости", иностранные перевозчики могут получить преимущество перед российскими:

Артемьев пояснил, что эти нормы содержались еще в соглашениях 1991 г. между Россией и другими правительствами, и тогда речь шла о государственном регулировании цен на авиабилеты в связи с гиперинфляцией: «А сейчас это анахронизм… Эти нормы противоречат Конституции, закону о конкуренции».

ФАС намерена обратиться в правительство с просьбой направить обращение в Конституционный суд по этому поводу, добавил Артемьев. «Чтобы он отменил эту часть межправсоглашений — когда приходит новый игрок, он не должен согласовывать свои цены ни с какими существующими на этом маршруте», — подчеркнул руководитель ФАС.

Последним примером такого согласования, по его словам, можно считать требования к британскому лоукостеру easyJet, пришедшему на российский рынок, согласовать цену с компанией «Трансаэро», что недопустимо...

Представитель «Аэрофлота» комментировать заявление руководителя ФАС отказался. Но источник, близкий к компании считает, что это антигосударственное предложение, поскольку автоматически ставит отечественных перевозчиков в неравные конкурентные условия с иностранцами. Он напомнил, что зарубежные компании не подчиняются российскому авиационному законодательству: не обязаны продавать только возвратные билеты, бесплатно брать на борт до 10 кг багажа, их самолеты не облагаются таможенными пошлинами, перечисляет он. А значит, обладают преимуществами перед российскими компаниями, считает собеседник.

Добавим, что ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы, госзакупок, конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления. Также ФАС России контролирует деятельность естественных монополий. Полномочия Службы перечисляются в законе «О защите конкуренции» и Положении о Федеральной антимонопольной службе.

Напомним, воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей в РФ регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Согласно документу, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушной перевозки. Однако они не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации утверждены Приказом Минтранса от 25 сентября 2008 г. N 155.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай