90
Оставить комментарий Распечатать

Московские власти пытаются пересадить полицию и почту на электрокары

Размер шрифта:
С таким предложением выступил столичный департамент природопользования. Однако эксперты утверждают, что электромобили в российских условиях использовать сложно.

Столичный Департамент природопользования и охраны окружающей среды предлагает пересадить на электрокары сотрудников компаний, имеющих большой автопарк. Ведомство намерено в ближайшее время разослать соответствующие письма организациям, пишет газета «Известия». В частности, в департаменте считают, что заменить хотя бы часть автопарка на электромобили могли бы полицейские, «Почта России», служба DHL, а также компании, занимающиеся доставкой пиццы.

По словам главы департамента Антона Кульбачевского, предложение касается организаций, имеющих большой автомобильный парк и использующих ночную логистику. Он отметил:

Использовать электромобили в ночной логистике выгодно, так как в это время суток тарифы в три раза ниже и электросети не перегружены. Государственные структуры — МВД и «Почта России» — могли бы показать пример частным компаниям. При этом для МВД электромобили могут стать выгодной заменой конной полиции, так как их обслуживание обходится дешевле, чем содержание лошадей.

Антон Кульбачевский добавил, что сейчас в Москве 30 зарядных станций для электромобилей, а к концу года их число увеличится до 100.

В пресс-службе «Почты России» сообщили, что предложение столичных властей будет рассмотрено, однако у компании есть собственная программа использования электромобилей. Так, руководство приняло решение в 2013 году взять в аренду 12 электромобилей марки Renault сроком на три года для тестовой эксплуатации. Часть из них будет ездить по Москве.

В пресс-службе столичного управления МВД заявили, что московские полицейские будут ездить на электромобилях, если такое решение будет принято на федеральном уровне. Это связано с тем, что закупкой техники для регионов занимается МВД РФ.

В МВД РФ отказались комментировать инициативу департамента, пока ведомство не получит официальное письмо.

В компании DHL Express отметили, что пока в российских условиях использовать электрокары сложно. Директор автопарка Евгений Антоник сказал:

В ряде западных стран, в том числе в Германии, Франции и США, мы используем электромобили и рассматриваем возможность использовать их в России. Однако на данный момент в России отсутствует необходимая инфраструктура для обслуживания таких транспортных средств. Также усложняют использование электромобилей погодные условия: низкие температуры отрицательно сказываются на заряде аккумуляторов.

В то же время сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддерживает идею столичных властей. Однако, по его мнению, в форме добровольного предложения она не будет иметь эффекта. Эксперт подчеркнул:

Перевозчики не станут пользоваться электромобилями, пока не будет введена система стимулирующих мер. Все российские заводы и предприятия платят государству деньги за каждый грамм вредного вещества, выброшенного в атмосферу. Такую же меру необходимо применять и к автомобилистам, тогда пользоваться «грязным» авто станет невыгодно. Например, в Германии на каждом грузовике установлена система GPS, которая отслеживает, сколько километров он проезжает. На основе этих данных перевозчику выставляется счет, и он растет в зависимости от того, к какому экологическому классу относится машина.

Александр Морозов также добавил, что сегодня в России невыгодно покупать экомашину, так как она стоит дороже обычной и на ее обслуживание уходит больше средств.

В свою очередь заместитель директора Институт экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов полагает, что город должен продумать систему преференций для тех предприятий и горожан, которые решат перейти на электромобили. По его мнению, можно было бы компенсировать около 10% от его стоимости.

Как мы писали ранее, московские власти ведут борьбу с неэкологичными автомобилями. Так, Департамент транспорта предложил разработать новые дорожные знаки, запрещающие водителям грузовиков выезжать на Третье транспортное кольцо. Кроме того, планируется установка знаков, ограничивающих въезд на особо охраняемые природные территории на машинах низкого экологического класса.

Напомним, наказание за эксплуатацию автомобилей с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума устанавливает статья 8.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Штраф составляет от 100 до 300 рублей.

Добавим, что ограничения для грузовых машин в Москве вводит постановление городского правительства. В соответствии с документом автомобилям с грузоподъемностью более 1 тонны запрещен въезд и движение по территории Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом. С 1 марта 2013 года начал действовать запрет на въезд и движение днем по территории столицы, ограниченной МКАД, а также движение по МКАД транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Отметим, что единый порядок дорожного движения на территории РФ устанавливают правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай