89
Оставить комментарий Распечатать

Предприниматели очистят Подмосковье от брошенных машин

Размер шрифта:
Мособлдума подготовила законопроект, который определяет порядок выявления и утилизации бесхозных и брошенных машин. Эту работу поручат коммерческим организациям.

Депутаты Московской областной Думы планируют рассмотреть законопроект, который позволит освободить регион от брошенных автомобилей. Право выявлять, эвакуировать и утилизировать бесхозные машины получат частные компании. Определять исполнителя будут по результатам конкурса.

Законопроект устанавливает, какие автомобили следует считать бесхозяйными или брошенными. Также документ определяет, каким образом муниципальные власти выбирают компанию, которая займется очисткой улиц от таких машин. В проекте говорится:

  • бесхозяйное транспортное средство — транспортное средство, не имеющее собственника, собственник которого неизвестен;

  • брошенное транспортное средство — транспортное средство, брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности.

Работы по выявлению, учету, временному перемещению на специально отведенную стоянку, хранению, утилизации транспортных средств осуществляются уполномоченной организацией, определяемой по результатам конкурса (аукциона)на выполнение названных работ (далее — уполномоченная организация).

Выявлению и учету подлежат транспортные средства, расположенные на территории городских поселений, городских округов, муниципальных районов Московской области и имеющие признаки бесхозяйных или брошенных, а именно:

  • находящиеся в аварийном или разукомплектованном состоянии;

  • являющиеся очагом навала мусора;

  • создающие помехи дорожному движению, работе уборочной и специальной техники, либо расположенные на газонах, детских площадках, в непосредственной близости от жилых домов, площадок с контейнерами или бункерами для сбора мусора,на городских коммуникациях, при этом длительное время неиспользуемые по прямому назначению.

Организация, выигравшая конкурс, найдя бесхозную машину, должна установить ее владельца. Собственнику будет направлено извещение с требованием убрать транспортное средство в течение 10 дней после получения письма. Если автомобилист проигнорировал предупреждение, машину эвакуируют на специальную стоянку. Через три месяца ее утилизируют или переведут в муниципальную собственность.

По данным депутата Мособлдумы, председателя Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Андрея Вихарева, в каждом подмосковном городе, где живут 30 тысяч человек, во дворах и на улице стоит около 1 тысячи автомобилей, которые не нужны владельцам. Народный избранник подчеркнул, что цель законопроекта — очистить улицы не только от автохлама, но и от машин, которые припаркованы на дороге и мешают дорожному движению. Парламентарий заявил, что автовладельцев должна пугать возможность эвакуации их машины, если они припарковались на газоне и в течение 10 дней не отреагировали на письмо подрядчика. Андрей Вихарев добавил:

В городах Подмосковья не хватает стоянок, и люди паркуются на улично-дорожной сети, мешая проезду других машин, и на газонах. Раньше с этим было трудно бороться, поскольку не везде на дорогах есть знаки, запрещающие парковку.

Как рассказал ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трафименко, сейчас в российских городах выявлением брошенных и бесхозяйных машин занимаются только госслужащие.

В столице выявлением автохлама занимаются специалисты Объединения административно-технических инспекций. Они проводят ежедневный мониторинг территории города, а также проверяют заявления жителей о бесхозных машинах. На заседании специальной комиссии с участием представителей ОАТИ и районной управы автомобиль может быть признан бесхозяйным.

В то же время координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что необходимо уточнить формулировки. По его мнению, законопроект Мособлдумы позволит считать брошенными автомобили, от которых владельцы вовсе не собирались отказываться. Эксперт заявил:

Формулировка «брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности» абсолютно не конкретна: как определить, человек просто припарковал машину или с целью отказа от нее? «Признаки» брошенных машин тоже вызывают вопросы: если нет зеркала или бампера, это уже разукомплектованная машина или нет? «Аварийность» также понятие растяжимое.

Также инициативу не поддержал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Он отметил:

Мы можем столкнуться с ситуацией, в которой заинтересованным лицам будет выгодно признать брошенными как можно больше автомобилей, ведь так они повысят свои показатели и докажут властям, что работают эффективно. А чиновники, передав обязанности в частные руки, снимут с себя ответственность.

Как мы писали ранее, депутаты Санкт-Петербурга также хотят урегулировать вопрос о брошенных во дворах машинах. Они намерены внести поправки в городской закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Депутат Виталий Милонов предложил ввести понятие "разукомплектованное транспортное средство". Без него, как утверждает народный избранник, невозможно привлечь виновных к ответственности.

Мы также писали, что в Петербурге уже был принят [L=2165;T=сходный закон]. По нему должны были наказывать за хранение вне специально отведенного места транспортного средства, которое не является полнокомплектным и имеет видимые неисправности. Среди них — спущенные шины, разбитые стекла и прочие повреждения, из-за которых транспортное средство не пригодно к эксплуатации. Виновным грозил штраф от 2 до 5 тысяч рублей. Это касалось частных лиц. Для должностных лиц штрафы были на порядок выше — от 20 до 40 тысяч рублей, а для юридических — от 50 до 100 тысяч. Впрочем, из закона не было понятно, кого будут штрафовать за некомплектную авторазвалюху без номеров, владелец которой неизвестен. Георгий Полтавченко возвратил документ без подписания. Закон не определяет порядок принятия решения об отнесении транспортного средства к неполнокомплектным, — указал губернатор. Установление полнокомплектности без проведения техосмотра невозможно, а наличие видимых неисправностей не всегда свидетельствует о непригодности к эксплуатации.

Напомним, что в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо он отказался от права собственности. Порядок признания вещи бесхозяйной регулирует глава 33 ГК РФ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай