98
Оставить комментарий Распечатать

Киношников поддержат льготами по налогу на прибыль

Размер шрифта:
Минфин представил правительственный законопроект о поддержке кинематографии. Предлагается скорректировать главу Налогового кодекса, посвященную налогу на прибыль. В частности, расходы на рекламные киноролики отнесут к ненормируемым расходам на рекламу.

Государство поможет кинематографистам новыми налоговыми льготами. Министерство финансов опубликовало на своём сайте правительственный законопроект, направленный на поддержку отечественной кинематографии. Чиновники хотят скорректировать главу Налогового кодекса, посвященную налогу на прибыль. Поправки коснутся статей 257, 258 и 264. В частности, расходы на рекламные киноролики — так называемые трейлеры фильмов — отнесут к ненормируемым расходам на рекламу. Сейчас затраты на фильмы-анонсы не входят в перечень ненормируемых рекламных расходов. Еще одно изменения касается сроков амортизации.

В пояснительной записке к проекту отмечается несовершенство законодательства. По словам разработчиков, нынешние правила учета доходов и расходов при создании и прокате фильмов не учитывают реального "жизненного цикла" киноленты:

...срок окупаемости таких аудиовизуальных произведений составляет в среднем 1-2 года. Основная часть выручки поступает в первые месяцы после премьеры, а списание расходов путем амортизации осуществляется в течение последующих 10 лет.

...применение срока полезного использования, равного 10 годам, в отношении кинофильмов представляется нецелесообразным.

Указанный законопроект предусматривает сокращение сроков амортизации нематериальных активов в форме исключительного права на аудиовизуальные произведения до 2 лет.

В действующей редакции главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса затраты на такой вид рекламы, как фильмы-анонсы, не входят в перечень ненормируемых расходов на рекламу, и налогоплательщики могут относить данные затраты на расходы в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (пункт 4 статьи 264 Кодекса).

При этом для успешного продвижения кинопродукта на рынке требуются значительные вложения. Одним из условий успешности рекламной компании является демонстрация фильмов-анонсов в кинотеатрах перед показом других кинокартин. Изготовление кинокопий таких фильмов-анонсов и их последующая доставка в большое количество кинозалов требуют значительных расходов. При этом в момент осуществления затрат на производство такого фильма-анонса невозможно с точностью предсказать коммерческую успешность фильма и размер выручки от его проката.

Указанный законопроект предусматривает отнесение расходов на рекламные мероприятия при кинообслуживании, к которым относятся и расходы на изготовление тиража рекламных кинороликов (фильмов-анонсов), к ненормируемым расходам на рекламу.

Напомним, порядок определения стоимости амортизируемого имущества определяет статья 257 НК РФ. Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп) приводятся в статье 258. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Недавно мы сообщали еще об одной возможной льготе, призванной вернуть на экраны отечественное кино. Счетная палата предложила лишить кинотеатры освобождения от уплаты НДС в части выручки от иностранных фильмов.

Добавим, государственной поддержке кинематографии в РФ посвящен Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ. В ближайшие годы доля фильмов российского производства в прокате должна достигнуть 28%. Это предусматривает федеральная целевая программа "Культура России (2012—2018 годы)". В свою очередь, Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. №1397 определяет правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку кинематографии. На эти цели предусмотрено около 5 млрд 344 млн рублей.

Чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать — Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок. Данный правовой акт начнет действовать не ранее чем по истечении месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай