97
Оставить комментарий Распечатать

Из переходов московского метро выгонят малый бизнес

Размер шрифта:
Предприниматели уйдут сами, когда ставка аренды подскочит в 8 раз. Зато в метро могут открыться рестораны, пиццерии и суши-бары.

В московском метро малый бизнес заставят уступить место. Власти столицы решили уничтожить мелкорозничную торговлю в подземных переходах метрополитена. Ставки аренды для предпринимателей решено повысить. Причем почти на порядок — в восемь раз. Сами арендодатели более гуманны и согласны на двух-трехкратное увеличение. Арендаторы говорят, что подобное повышение убьёт их бизнес. Они утверждают, что действия властей противоречат закону. Представители малого предпринимательства полагают, что в освобождающихся площадях заинтересованы крупные компании, пишут "Известия".

О решении столичных властей газета сообщает следующее:

На состоявшемся во вторник заседании межведомственной комиссии при правительстве Москвы по вопросам потребительского рынка было принято решение о повышении со следующего года ставок аренды в восемь раз для предпринимателей, ведущих торговлю в московских подземных переходах...

...эта цифра носит рекомендательный характер, и аппетиты самих арендодателей все же ниже, - рассказывает один из участников комиссии. «Гормост» планирует повысить ставки в два раза, а «Московский метрополитен» ― в три.

В департаменте торговли и услуг города Москвы подтвердили информацию о решении увеличить арендные ставки, но от дальнейших комментариев отказались, пояснив, что распорядителями этих территорий являются ГБУ «Гормост» и ГУП «Московский метрополитен», и именно они примут окончательное решение... Однако признали, что изначально это предложение исходило от самого департамента.

В ГБУ (государственном бюджетном учреждении) «Гормост» пояснили, что арендная плата, установленная городом, невысока и составляет на сегодняшний день 18,9 тыс. рублей в год за 1 кв. м. Это, по мнению компании, позволяет недобросовестным предпринимателям в нарушение требований договоров сдавать торговые павильоны в субаренду, плата за которую во много раз превышает городские расценки... Именно по этой причине на заседании МВК была утверждена предложенная департаментом торговли и услуг методика расчета размеров ежемесячной оплаты «за право размещения нестационарных торговых объектов в подуличных пространствах». Использование этой методики и приведет к росту арендных платежей.

По словам Сергея Маркова, руководителя Ассоциации арендаторов подземных пешеходных переходов столицы, нынешние ставки арендной платы в подземных переходах столицы очень разнятся, единого порядка их расчета нет и он непрозрачен... В качестве ориентиров Марков называет цены от 30 тыс. рублей за 1 кв. м в год или 1,5–4 тыс. рублей за 1 кв. м в месяц. Это выше цифр, названных в ГБУ «Гормост».

При этом Сергей Марков говорит, что затраты на аренду составляют только 20–50% от общих расходов, которые несут арендаторы...

Выходит, что если рекомендации МВК будут приняты, то общие расходы арендаторов на содержание торговых точек одномоментно вырастут в 2–4 раз...

— Это решение просто убивает малый бизнес, уничтожает его, — говорит Сергей Марков. — Было ликвидировано множество объектов мелкорозничной торговли, а теперь взялись и за подземные переходы. Цель — нас выгнать, видимо, кому-то нужны эти места, это передел сфер влияния: убираются одни объекты, вместо них появляются другие. Кстати, эта мера противоречит постановлению правительства Москвы, согласно которому ставки аренды нельзя повысить более чем на 20%, поэтому мы будем разбираться с этим вопросом и протестовать...

Ранее издание сообщало, что в подземке могут появиться рестораны, суши-бары и пиццерии:

Метро может запустить сеть ресторанов под собственным брендом

Заведения русской, скандинавской и азиатской кухни планируется открыть на транспортно-пересадочных узлах. Рестораторы предложили подземке названия «Метропицца» и «Метросуши»...

Сейчас в метро работает около десятка бистро, в которых продается выпечка из цехов столовых подземки, а также салаты, бутерброды, воды, соки, горячие чай и кофе по демократичным ценам. Такие кафе есть, в том числе на станциях «Сретенский бульвар» и «Митино».

Между тем эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков полагает, что цены в новых заведениях метро будут не ниже тех, что установлены в «ресторанных двориках» торговых центров.... По его словам, если этот непрофильный бизнес начнет приносить метрополитену хороший доход, полученные средства подземка сможет направить в том числе на ремонт станций.

Напомним, вопросы размещения объектов мелкорозничной сети на территории столицы регулирует Постановление Правительства Москвы от 25.04.2006 N 274-ПП. Оно определяет требования к организации работы объектов мелкорозничной сети и порядок размещения объектов торговли и услуг на территории московского метрополитена.

Отметим, вопросы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Москве регулирует городской закон от 26.11.2008 N 60. Согласно ему, среди главных целей государственной политики в этой области — обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса и увеличение его вклада в экономику. К числу основных принципов такой политики относится ответственность органов власти за обеспечение благоприятных условий для бизнеса. По закону субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право на установление льготных ставок арендной платы.

Добавим, Правила пользования Московским метрополитеном утверждены Постановлением Правительства Москвы от 16.09.2008 N 844-ПП. Санитарные правила эксплуатации метрополитенов введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2003 N 110.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай