Правительство РФ утвердило новые правила работы многофункциональных центров предоставления государственных услуг. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление. Документ устанавливает, что МФЦ работают по принципу «одного окна». В постановлении также уточняются требования к организации работы, порядок выбора уполномоченных МФЦ и особенности взаимодействия центров с привлекаемыми организациями.
В новом документе отмечается, что работа МФЦ организуется по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями, которые заключены с государственными и муниципальными органами. При этом уполномоченный многофункциональный центр вправе организовать предоставление госуслуг в привлекаемых организациях. В постановлении названы требования к таким компаниям:
а) наличие сети филиалов (отделений) на территории не менее 50 процентов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации;
б) наличие защищенных каналов связи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации. Указанные каналы связи обеспечивают функционирование информационной системы, позволяющей осуществлять информационное взаимодействие при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
в) наличие инфраструктуры, обеспечивающей доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и материально-технического обеспечения, соответствующего требованиям абзаца третьего пункта 10 настоящих Правил;
г) наличие не менее одного окна для приема и выдачи документов на каждые 2 тыс. жителей муниципального образования, на территории которого осуществляет свою деятельность привлекаемая организация.
В договоре с привлекаемой организацией указывается перечень муниципальных образований, на территории которых она может работать. Прием посетителей должен осуществляться не менее трех дней в неделю, а уровень комфортности должен быть не ниже, чем в МФЦ.
Требования к комфортности и доступности многофункциональных центров подробно описаны в постановлении. В частности, указана площадь помещений для ожидания и приема посетителей. Также должна быть организована отдельная телефонная линия для ответов на вопросы клиентов. Обязательным требованием является наличие вывесок и указателей, бесплатных туалетов и парковок. Личный прием в МФЦ осуществляется по предварительной записи не менее пяти дней в неделю. Ожидание в очереди не должно превышать 15 минут.
В пресс-службе Правительства [X=http://government.ru/docs/22122/;T=отметили]:
Постановление направлено на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, в том числе по принципу «одного окна». Постановление будет способствовать сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, повышению комфорта при получении услуг, снижению коррупционных рисков.
В связи с принятием документа прежний порядок работы МФЦ утрачивает силу.
Напомним, что требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливает Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ. Особенности организации работы многофункциональных центров описаны в главе 4 закона.
Новые правила организации деятельности МФЦ начнут действовать с 1 января 2013 года.
Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
прежний порядок работы МФЦ