Перейти на мобильную версию

В булочной вам продадут аспирин, а в газетном киоске — колбасу

/ Источник: Петербургский правовой портал

Торговым точкам могут разрешить расширение ассортимента за счет непрофильных товаров. Инициатива встретила противодействие ФАС, которая видит в новой идее угрозу конкуренции.

За слабительным и средством от геморроя россияне отправятся в супермаркет. В продуктовые магазины могут поступить в продажу лекарства. С такой инициативой выступило Министерство промышленности и торговли. Оно готово скрестить обыкновенный супермаркет с аптекой. Неспециализированным торговым сетям предлагается разрешить реализацию безрецептурных препаратов 34 видов. Среди них медикаменты для лечения насморка, кашля и головной боли, а также жаропонижающие, антисептические, слабительные и другие. Список подобных средств чиновники уже направили в Министерство здравоохранения. Цель эксперимента — развитие конкуренции, отмечают "Ведомости":

Конкретных наименований лекарств в списке нет. Минпромторг предлагает продавать их в стационарных магазинах, без выделения отдельных торговых зон, но настаивает на присутствии в торговом зале «специалиста-консультанта, имеющего фармацевтическое или медицинское образование»...

В свою очередь, отвечающая за защиту конкуренции Федеральная антимонопольная служба встретила идею в штыки. Она считает преждевременным разрешение на продажу лекарств в торговых сетях. Представитель ведомства Тимофей Нижегородцев назвал несколько минусов реформы.

По его словам, преобразования как раз ударят по конкуренции. Доступность лекарств сократится, а аптеки окажутся на грани выживания. Они несут издержки, связанные с особыми условиями хранения и реализации лекарств. Кроме того, на ряд препаратов из списка жизненно необходимых и важнейших наценка ограничена. Наконец, лекарства должны продавать провизоры, имеющие представление о назначении каждого из медикаментов. Антимонопольщик добавил, что и сейчас на территории супермаркета можно открыть продажу лекарств в специализированном аптечном киоске.

Тем временем в газетных киосках Москвы могут появиться продукты. Как пишут "Известия", с такой идеей выступила Ассоциация распространения периодической продукции (АРПП). По ее мнению, в результате рентабельность торговых точек вырастет в несколько раз. Представители АРПП призывают разрешить вместе с газетами продавать продукты питания, SIM-карты, табачные изделия и алкогольную продукцию.

Напомним, основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ. Положение о лицензировании фармацевтической деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081.

Добавим, что ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы, госзакупок, конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления. Также ФАС России контролирует деятельность естественных монополий. Полномочия Службы перечисляются в законе «О защите конкуренции» и Положении о Федеральной антимонопольной службе.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх