181
Оставить комментарий Распечатать

Малому бизнесу приходится прыгать через три препятствия

Размер шрифта:
Социологи выяснили, какие барьеры больше всего мешают развитию малого предпринимательства в стране. В их числе, в частности, высокие налоги. Некоторые препятствия деловые люди научились преодолевать.

В России малому бизнесу приходится преодолевать полосу препятствий, в числе которых — высокие налоги. Такие данные получили социологи из Strategy Partners Group и Евразийского института конкурентоспособности. Они опросили деловых людей в 40 регионах страны. Исследование проводилось по заказу организации малого и среднего бизнеса "Опора России". Она хотела выяснить, что мешает бизнесменам больше всего. По итогам опроса тремя главными препятствиями названы нехватка персонала и финансов, высокие налоги и низкая доступность финансирования. В минувшем году в этом списке фигурировали также низкая доступность новых энергетических мощностей и высокие тарифы на свет.

По данным исследователей, некоторые барьеры уже не представляют больших проблем для предпринимателей. В частности, это касается административных барьеров. Их научились преодолевать, при этом не уточняется, какими способами. Об итогах опроса пишет интернет-издание "Лента.ру":

...на недостаток квалифицированных кадров пожаловались 37 процентов небольших компаний. Руководители еще 39 процентов предприятий малого бизнеса отметили, что при поиске опытных инженеров и рабочих столкнулись со значительными трудностями.

Треть участников исследования также отметили в качестве препятствия для малого бизнеса административные барьеры. В основном на этот барьер жалуются вновь открываемые предприятия; впоследствии "формируется своего рода привыкание к административным барьерам", и они "становятся не самой большой проблемой".

В Strategy Partners Group, которая выполнила исследование совместно с Евразийским институтом конкурентоспособности, отметили низкую долю малого и среднего бизнеса в российской экономике. По словам партнера Strategy Partners Group Алексея Праздничных, доля таких предприятий в обороте среди производственных компаний составляет всего 16 процентов.

Напомним, основные принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства устанавливает Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Он обещает субъектам малого и среднего бизнеса финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку. Также власти должны оказывать им помощь в области подготовки и переподготовки кадров.

Как мы недавно сообщали, в России создадут фонд поддержки индивидуальных предпринимателей. В результате объем поддержки малого и среднего бизнеса к 2015 году должен достигнуть 150 млрд рублей.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай