112
Оставить комментарий Распечатать

ФАС рассказала о торгах на установку рекламных конструкций

Размер шрифта:
Ведомство напомнило, кто не имеет права участвовать в торгах. Также специалисты рассказали о формировании лотов, определении стартовой цены и требованиях к установке рекламных конструкций.

Федеральная антимонопольная служба разъяснила некоторые моменты, связанные с рекламным законодательством. Специалисты подготовили письмо, в котором ответили на вопросы, поступающие в ведомство. ФАС рассказала о порядке проведения торгов на заключение договоров по установке и эксплуатации рекламных конструкций.

Антимонопольщики напомнили, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Такая норма содержится в законе о рекламе. Торги проводят органы государственной власти, МСУ местного самоуправления или уполномоченные ими организации.

Также закон определяет, кто не имеет права участвовать в торгах. В частности, речь идет о лицах, занимающих преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки. В ведомстве отметили:

Часть 5.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяет, что понимается под преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы. Это такое положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Таким образом, преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы исчисляется, исходя из площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории муниципального образования и срок действия которых не истек.

Кроме того, в письме ФАС описан порядок формирования лотов, определения стартовой цены и требования к установке рекламных конструкций. Так, специалисты подчеркнули, что рекламное законодательство не содержит ограничений по порядку формирования лотов на торгах, а также указаний на какую-либо стартовую цену. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого уполномоченным органом.

Помимо этого, в ведомстве рассказали, чем грозит органу МСУ отказ в выдаче разрешения победителю торгов:

ФАС России обращает внимание территориальных органов на то, что в случае если после проведения торгов… орган местного самоуправления откажет в выдаче такого разрешения по основаниям, указанным в пунктах 1—5 части 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", такой отказ может быть исследован на предмет наличия в данных действиях органа местного самоуправления нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

Напомним, за нарушение порядка установки рекламных конструкций предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 14.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ гражданам грозит штраф от 1 до 1,5 тысячи рублей, должностным лицам — от 3 до 5 тысяч рублей, юридическим лицам — от 50 до 80 тысяч рублей.

Добавим, что ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы, госзакупок, конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и местного самоуправления. Также ФАС России контролирует деятельность естественных монополий. Полномочия Службы определены законом «О защите конкуренции» и Положением о Федеральной антимонопольной службе.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай