57
Оставить комментарий Распечатать

Что есть для российского человека автомобиль?

Размер шрифта:
В нашем обществе, на мой взгляд, существуют определенные проблемы в отношениях между хозяином и автомобилем.

Не секрет, что процент застрахованных автомобилей намного выше застрахованных жизней или квартир. С чем это связано? Почему человек заботится о своем автомобиле больше, чем о здоровье своих детей и зачастую тратит больше денег на содержание «железного коня», чем, например, на медицинское страхование своей семьи?

Типичный пример такого человека. Однокомнатная съемная квартира в панельном доме, в спальном районе на юго-востоке Москвы. Престижная работа в западной компании на приличной должности. Под окном припаркован практически новый Porsche Cayenne Turbo, купленный в кредит на 5 лет. Автомобиль всегда чистый, на мойку владелец заезжать не реже раза в день...

Совсем вопиющий случай рассказал мне один клиент, владелец автомобиля BMW Alpina B5. После зимы весь комплект зимней резины занимал свое почетное место в спальне, причем, перед этим был тщательно вымыт в ванной гелями любимый женщины.

Вряд ли так же скрупулезно этот человек относиться к своему здоровью, а своей недвижимости у него и вовсе нет. Со страховой компанией у такого героя отношение складываются всегда интересно. За год он обращается в компанию раз пять, из них два раза у него ночью крадут передние фары где-нибудь в Капотне. Остальные три раза он красит один и тот же бампер, сначала из-за царапины справа, потом - слева, а потом из-за сколов. Непременно - у официального дилера, очереди у которого длятся не менее двух недель.

Такое трепетное отношение к автомобилям вряд ли можно встретить еще где-нибудь, за исключением, пожалуй, Ближнего Востока. Во всем остальном мире владельцы обычно не обращают внимания на повреждения лакокрасочного покрытия. И это решает множество проблем. Во-первых, удобно парковаться, не требуется большого расстояния между автомобилями, всегда можно “растолкать” соседние автомобили ранее поврежденными бамперами. Во-вторых, люди не останавливаются на дороге и не ждут полицию, создавая затруднения на дороге. В-третьих, страховые компании имеют возможность предложить более выгодные условия по страхованию, будучи уверенными в том, что бампер будет покрашен только один раз за год.

У нас же на дорогах, по моим оценкам, в половине ДТП крайне мелкие повреждения. Почему должны страдать остальные участники дорожного движения, когда ущерб не превышает 5 тысяч рублей для каждого?

На мой взгляд, людям необходимо менять отношение к автомобилям и уделять больше внимания семье и здоровью. Возможно, стоит ввести франшизу при страховании ОСАГО, увеличив при этом лимит ответственности. Это позволит уменьшить количество пробок на дорогах и одновременно защитить автовладельцев от значительных затрат при серьезных авариях.

Бирюков Дмитрий, Ведущий эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей, генеральный директор СК Экип

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай