701
Оставить комментарий Распечатать

Получить ценный приз за покупку алкоголя станет сложно

Размер шрифта:
В конкурсах и лотереях от производителей алкогольных напитков может разыгрываться только спиртное. Автомобили, турпутевки, бытовая техника и прочие ценные вещи больше в призовой фонд попадать не должны. С такими разъяснениями выступила ФАС России. Она также уточнила новые требования к печатной рекламе горячительных напитков.

Россияне больше не смогут выиграть автомобиль, турпутевку или бытовую технику при покупке алкоголя. Положить конец подобным промо-акциям решила Федеральная антимонопольная служба. Она выпустила ряд разъяснений о новых требованиях к рекламе алкоголя. Служба заявила, что в конкурсах и лотереях от производителей спиртных напитков может разыгрываться исключительно спиртное. РБК daily приводит комментарий представителя ФАС России по данному поводу. Интернет-издание также ссылается на слова неназванного сотрудника другого контролирующего ведомства о другой связанной с розыгрышами проблеме:

«Эта мера направлена на то, чтобы потребитель не приобретал алкогольный напиток для того, чтобы выиграть детские вещи или поездку в Париж», — пояснила РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина...

В Росалкогольрегулировании обеспокоены, что под видом промоакций производители нелегальной водки получат возможность сбывать свой товар ниже установленной минимальной розничной цены (МРЦ). «Практика показывает, что одним из распространенных нарушений законодательства под прикрытием проведения промоакций является попытка продажи, к примеру, двух бутылок недорогой водки по цене одной, — рассказал РБК daily источник в ведомстве. — При этом вторая бутылка организаторами акции объявляется призовой». Если стоимость каждой бутылки, в том числе призовой, будет ниже МРЦ, Росалкоголь будет рассматривать акцию как грубое нарушение закона.

Представители рынка сдержанно восприняли инициативу антимонопольщиков. Некоторые заявили, что подобный подход не поможет удержать население от неумеренного употребления алкоголя.

Как мы уже сообщали, в сентябре ФАС подробно рассказала о последних изменениях в требованиях к рекламе алкогольной продукции. Специалисты выделили основные поправки и разъяснили некоторые моменты, связанные с размещением и содержанием рекламы. Так, в соответствии с новыми требованиями алкоголь нельзя рекламировать в Интернете. В ведомстве подчеркнули, что реклама горячительных напитков не может использовать образы людей и животных. Не допускается и реклама стимулирующего мероприятия, условием участия в котором служит приобретение алкоголя.

Требования к рекламе изменил Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ. Нормативный акт внес поправки в законы «О рекламе» и «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...».

Недавно ФАС России выпустила дополнительные разъяснения по данному поводу. Чиновники разрешили вкладывать в газету буклет с рекламой алкоголя. Они также сообщили, какого рода журналистские материалы не будут считаться нарушением закона:

...с 01.01.2013 реклама любой алкогольной продукции... не может размещаться в периодических печатных изданиях, в том числе если данные печатные издания распространяются исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

...не является нарушением... размещение рекламы алкогольной продукции... в журнале или газете, если номер такого журнала или газеты начал реализовываться (опубликован и вышел в свет) до 31.12.2012, независимо от того, находился ли данный номер журнала или газеты в продаже в 2013 году.

...рекламный буклет, вложенный в газету или журнал, не являющийся составной частью данного средства массовой информации или его приложением, а также не прикреплённый к нему инструментально, не рассматривается как реклама, распространённая в периодическом печатном издании.

...не являются рекламой алкогольной продукции носящие информационный, новостной характер журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков, например, о традициях потребления вина в различных странах (без привлечения внимания к определённым алкогольным напиткам), публикации с прошедших выставок алкогольной продукции (без формирования интереса к определённой алкогольной продукции), интервью с представителем организации, производящей или реализующей алкогольную продукцию (не направленное на привлечение внимания к данной организации с целью реализации производимой или реализуемой ею продукции), рецепты приготовления блюд или коктейлей с указанием ингредиентов-алкогольных напитков, но без приведения наименований конкретных алкогольных напитков (например, «добавить 200 мл белого вина», «использовать 50 грамм рома»).».

Напомним, наказание за нарушение требований законодательства о рекламе устанавливает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Добавим, 1 июля в России подорожали водка, коньяк и другие крепкие спиртные напитки. Росалкогольрегулирование установило на них новые минимальные цены. Аналогичные показатели в ближайшее время могут ввести для шампанского и вина.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай