Перейти на мобильную версию

Депутаты решили избавиться от лишних такси

/ Источник: Петербургский правовой портал

Для улучшения транспортного обслуживания граждан количество такси в городе предложили ограничить. Если число заявок на право выполнять перевозки окажется слишком большим, разрешения достанутся победителям аукциона.

В Петербурге может появиться слишком много такси. Такую опасность увидел один из городских парламентариев. По его мнению, машины с шашечками могут помешать другим средствам передвижения. Депутат Алексей Палин решил побороться с предполагаемым избытком транспорта, не подходящего для поездок в булочную. Народный избранник внёс в Законодательное Собрание проект закона, позволяющий властям ограничить число таксомоторов.

Документ позволяет ввести ограничения, обосновав их улучшением транспортного обслуживания населения. В правовом акте используется формулировка "В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть". Максимальное количество легковых такси и порядок вычисления этого показателя предстоит указать в специальном законе. При расчетах должна учитываться численность населения и уровень обеспеченности услугами.

Разработчик предусмотрел и ситуацию, когда число заявок на право выполнять перевозки оказывается слишком большим. В этом случае разрешения достанутся тем, кто заплатит больше. Победителей определит аукцион. Порядок его проведения должна будет установить исполнительная власть.

Перечисленные положения предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года.

Законопроект регламентирует и ряд других вопросов, связанных с организацией и контролем за перевозками пассажиров и багажа на такси. Значительная часть норм повторяет положения соответствующего федерального закона. Согласно проекту, разрешение на перевозку должно находиться в салоне такси и предъявляться по требованию пассажира. Подобный документ действует исключительно на территории Санкт-Петербурга. Исключение из правила – перевозки из северной столицы в другие регионы. Перевозчикам велели проводить предрейсовые осмотры и принимать на работу только водителей со стажем не менее 3 лет.

Интернет-издание "Фонтанка.ру" приводит критическое мнение одного из представителей рынка о законодательной инициативе:

"Городу, прежде всего, стоит озаботиться системой государственного регулирования транспортной инфраструктуры. У нас нет ни одной парковки для такси и туристических автобусов рядом с музеями, около Московского вокзала всего 8 мест... Также нет никакой вменяемой системы расчета максимального количества такси. При этом получить разрешение у нас не может только ленивый".

Напомним, весной 2012 года президент РФ подписал документ, вносящий коррективы в законодательство о таксомоторных перевозках. Поправки затронули, в частности, КоАП РФ и федеральный закон от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ. Так, уточняется порядок выдачи разрешения на перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

В мае 2012 года Комитет по транспорту Санкт-Петербурга разработал регламент выдачи разрешений на перевозку легковыми такси. Он также регулирует вопросы переоформления и выдачи дубликатов разрешений. Правовой акт определяет порядок подачи заявлений, сроки их рассмотрения, список необходимых заявителям документов, а также причины отказа в выдаче разрешения.

Регулированию таксомоторных перевозок был посвящен и еще один законопроект, внесённый в ЗАКС. Согласно документу, в Санкт-Петербурге должно быть два вида стоянок такси: регулируемые и нерегулируемые – то есть не имеющие оборудованных административно-диспетчерских пунктов. Предусматриваются следующие формы поддержки перевозчиков, включенных в специальный реестр:

  • установление льгот по арендной плате за землю и другие объекты недвижимости, находящиеся в госсобственности Санкт-Петербурга;
  • обеспечение бесплатного беспрепятственного доступа легковых такси к объектам социальной инфраструктуры, а также на железнодорожные вокзалы и в аэропорты. Имеется в виду предоставление, как минимум, 20 процентов мест (но не менее одного места) для парковки легковых такси. Данные места не могут быть заняты прочими транспортными средствами;
  • оказание информационной поддержки.

За перевозку пассажиров и багажа при отсутствии разрешения водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. Как мы уже сообщали, Госдума планирует увеличить штрафы для таксистов, работающих без лицензии. Санкции могут достигнуть 15-20 тысяч рублей. Тех же, кого штрафы не испугают, предлагается лишать автомобилей.

Напомним, чтобы петербургский законопроект стал законом, его должно одобрить Законодательное Собрание и подписать - губернатор, после чего документ должен быть официально опубликован.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх