Перейти на мобильную версию

Автомобилистов призвали нарушать Конституцию и НК РФ

/ Источник: Петербургский правовой портал

Федерация автовладельцев России решила разделаться с ненавистным ей транспортным налогом. Она призвала водителей проигнорировать требования законодательства и отказаться от уплаты "бессмысленного" сбора.

Федерация автовладельцев России объявила войну транспортному налогу. Она предложила гражданам активно нарушать закон. ФАР объявила акцию гражданского неповиновения. Организация на своем сайте обратилась к россиянам с призывом не платить транспортный налог. Автолюбителям советуют не бояться ни суда, ни пеней, ни штрафов в борьбе с ненавистным сбором.

Устроители акции считают, что борются за справедливость. Поводом послужили планы региональных властей по увеличению сбора до максимально допустимого размера. Кроме того, активисты обращают внимание, что реформа налогового законодательства и увеличение акцизов больно ударила по водителям, не дав им ничего взамен. Федерация автовладельцев отстаивает перенос платежей по налогу в цену топлива и применение принципа "Кто больше ездит, тот больше платит". Она рекомендовала "не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог":

С 2008 года Федерация автовладельцев России последовательно выступает за отмену социально несправедливого и морально устаревшего транспортного налога и перенос платежей по налогу в цену бензина и других нефтепродуктов. Мы считаем, что таким образом будет более справедливо распределяться налоговая нагрузка на автовладельцев: кто больше ездит, тот больше платит...

Простой перенос транспортного налога в акцизы с сохранением поступлений в бюджет должен был увеличить стоимость топлива в среднем на 53 копейки. Однако автовладельцев в очередной раз обманули (см. http://www.far-msk.ru/?p=10420).

Состоявшееся увеличение акцизов на 3 рубля за литр становится шестикратным, а в случае сохранения транспортного налога – семикратным обманом автовладельцев — налогоплательщиков. Для видимости федеральные власти предусмотрели в Налоговом кодексе снижение вдвое базовых ставок транспортного налога, которое временно было поддержано только в трех регионах...

Федерация призывает всех автовладельцев отказаться от добровольной уплаты транспортного налога, который никакого отношения не имеет ни к транспорту, ни к содержанию дорог. Мы призываем: Не платить транспортный налог без судебного решения, вынесенного в соответствии с законом и доказавшего обязанность каждого конкретного автовладельца уплатить этот абсурдный налог...

Делаем мы это сознательно, потому что другой возможности для отмены этого бездарного и вредного налога на сегодня нет.

Да, возможно, кому-то не повезет, и ему решением суда присудят уплату этого налога, даже если он и докажет, что к налоговой обязанности его привлекают незаконно. Но что он при этом теряет? Почти ничего. Присудят ту же сумму налога плюс, возможно, пени за неуплату налога по ставке ЦБ за 6 месяцев, то есть 5-6% к сумме налога (если не удастся ее «отбить»), плюс госпошлина 400 рублей. Это если не повезет. Если повезет, не придется платить ничего. Плюс наконец-то избавление от этого позорного налога – а это уже для всех!

Как мы уже сообщали, ранее Министерство промышленности и торговли предложило заменить транспортный налог экологическим. Подробнее о таких планах рассказал директор Департамента автомобильной промышленности Алексей Рахманов. По его словам, речь идёт о дифференциации ставок между экологически безвредными и экологически вредными автомобилями. Владельцам последних придётся платить больше. Впрочем, возможна и дифференциация акциза в зависимости от экологического класса топлива.

Чиновник заявил, что задача нового налога - стимулирование обновления автопарка. При этом сотрудник министерства уверяет, что налог не ударит по бедным россиянам, не способным купить экологически чистую машину:

Мы считаем, что перенесение части акцизов дополнительно в цену топлива – оно требует дополнительно некоторой реструктуризации, поскольку тот транспортный налог, который ополовиненный вошёл в акцизы, останется жить и будет работать на улучшение и совершенствование дорожного хозяйства. А этот налог должен работать, стимулируя обновление парка...

Этот налог не ударит по бедным и вообще ни по кому не ударит. Мы не говорили о повышении налога. Мы говорили о дифференциации между экологически старыми, экологически вредными и экологически безвредными автомобилями, не больше... Мы никого не заставляем обновлять парк. Мы, если нужно, еще одну программу утилизации запустим.

Перед этим Минпромторг выступал с другой идеей. Предлагалось с 2012 года в 2 раза увеличить налог на автомобили старше 5 лет и повысить базовую ставку для машин с уровнем выбросов Евро-2 и Евро-3. Для авто стандарта Евро-5 министерство предлагало использовать 30-процентную скидку. Для транспортных средств, отвечающих требованиям стандарта Евро-4, ставка в этом варианте оставалась неизменной.

Добавим, летом 2011 года Владимир Путин заявил, что правительство прорабатывает вопрос об отмене транспортного налога. В случае отмены увеличатся акцизы на топливо.

Отметим, согласно статье 57 Конституции, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При этом законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Напомним, вопросы начисления и уплаты транспортного налога в Петербурге регулируются Налоговым кодексом РФ и соответствующим законом Санкт-Петербурга. Плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Их перечень приведен в статье 358 НК РФ:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3 ноября истекает срок уплаты транспортного налога для жителей Санкт-Петербурга, 1 ноября – для жителей Ленобласти. За несвоевременную уплату налога фискальные органы начислят пени в размере 1/300 от действующей ставки рефинансирования за каждый календарный день просрочки в соответствии со ст. 75 НК РФ. Неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налоговой базы или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы. Если те же действия совершаются умышленно, штраф составит 40 процентов от неуплаченной суммы. Об этом говорится в статье 122 НК РФ.

Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх