147
Оставить комментарий Распечатать

Конституционный Суд решит судьбу региональных чиновников

Размер шрифта:
На соответствие Конституции страны проверят закон о государственной гражданской службе. КС РФ решит, могут ли названия должностей в региональном реестре не совпадать с федеральными аналогами.

Конституционный Суд определит, разрешается ли чиновникам на местах быть непохожими на федеральных. Это касается как наименований должностей, так и выполняемых задач. Предстоит выяснить, могут ли названия постов и перечни обязанностей госслужащих в региональном реестре не совпадать с общегосударственными аналогами.

На соответствие Конституции проверяется закон о государственной гражданской службе. Поводом послужил запрос Законодательного Собрания Камчатского края. Оно попросило уделить пристальное внимание части 2 статьи 10 упомянутого закона. Слушания по делу состоялись 1 октября. Дата вынесения вердикта пока не объявлена.

Заявители считают, их права ущемлены. Депутаты полагают, что региональные власти вправе самостоятельно определять структуру госорганов, учреждать соответствующие должности и учитывать местную специфику. Подробнее о тяжбе рассказывается на сайте КС РФ:

В 2008 году камчатские законодатели приняли краевой закон «О государственной гражданской службе», который, в частности, учреждал реестр должностей региональных чиновников. Этот акт оспорила прокуратура края, посчитавшая его противоречащим федеральному законодательству, поскольку норма закона устанавливает, что при составлении реестра должностей региональной государственной службы власти субъекта РФ обязаны учитывать структуру реестра должностей федеральной госслужбы. Камчатский краевой суд поддержал позицию надзорного ведомства, указав на то, что названия должностей (и круг обязанностей соответствующего чиновника) в региональном реестре не совпадают с их федеральными аналогами. Верховный Суд РФ оставил данное решение в силе.

Позиция заявителей

Заявители отмечают, что Конституция относит правовое регулирование государственной службы к числу предметов совместного ведения субъектов РФ и федеральной власти. При этом организация региональной госслужбы, по их мнению, находится в исключительном ведении властей субъекта РФ. Заявители считают, что региональные власти должны иметь возможность самостоятельно определять структуру государственных органов и учреждать соответствующие должности. Так, по их мнению, может быть учтена региональная специфика.

Однако сложившаяся правоприменительная практика, как полагают заявители, требует от регионов тождественности регионального и федерального реестра должностей госслужбы. При этом полномочия двух уровней власти заметно отличаются, что не позволяет проводить прямую аналогию между обязанностями и уровнем квалификации федеральных и региональных чиновников.

В связи с этим заявители просят признать оспариваемую норму не соответствующей статьям 1 (часть 1), 5 (часть 3), 11 (часть 2), 73 и 76 (часть 4) Конституции Российской Федерации.

Напомним, решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Об этом говорится в законе "О Конституционном Суде". Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Правительство не позднее трех месяцев после опубликования решения Конституционного Суда вносит в Госдуму изменения или дополнения в закон, признанный неконституционным. Подобные законопроекты рассматриваются во внеочередном порядке.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай