79
Оставить комментарий Распечатать

Минэкономразвития считает тариф для грузовиков завышенным

Размер шрифта:
Ведомство опубликовало заключения о проектах постановлений, которые устанавливают сбор за вред, причиняемый грузовиками автомобильным дорогам. В министерстве убеждены, что плату необходимо снизить.

Министерство экономического развития РФ опубликовало заключения об оценке регулирующего воздействия проектов постановлений, которые вводят дополнительную плату для грузовиков. Ведомство провело публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества. Минэкономразвития прокомментировало замечания, высказанные бизнесменами.

Как мы писали ранее, проект постановления о тарифах для автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн разработало Министерство транспорта РФ. Документ устанавливает плату за вред, причиняемый грузовиками автомобильным дорогам. За один километр пройденного пути владельцы тяжеловозов должны будут заплатить 3,5 рубля. При этом предлагается использовать аппаратуру ГЛОНАСС для точного отслеживания пробега каждого транспортного средства. Деньги будут списываться со специального счета, который должны открыть владельцы грузовиков.

В заключении Минэкономразвития отмечается, что такой подход сопряжен с рисками создания дорогостоящего технически сложного инфраструктурного решения. Также в ведомстве сообщили, что научное обоснование, которое подготовил разработчик, требует доработки. В частности, критические замечания министерство высказало в отношении предлагаемой суммы сбора:

Предлагаемый размер платы в счет возмещения вреда является значимым как для отрасли грузоперевозок, так и в масштабах страны в целом. Принятие предлагаемого решения, в том числе, может иметь значимые негативные последствия.

Помимо этого, Минэкономразвития проанализировало комментарии по поводу порядка взимания сбора. Специалисты согласились с большинством замечаний, поступивших от предпринимателей. В частности, в заключении речь идет о создании территориальных представительств организации, уполномоченной собирать деньги. Кроме того, необходимо определить четкий порядок предоставления бортовых устройств, порядок перерегистрации в системе в случае смены владельца транспортного средства. Также требуется урегулировать вопрос о возврате неизрасходованной суммы на лицевом счете владельца машины.

Министерство пришло к выводу, что документ вводит избыточные ограничения. В заключении отмечается:

Таким образом, может быть сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Напомним, что проект постановления о введении сбора для тяжеловозов разработан в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ. Эта статья вступит в силу с 1 января 2013 года. Она определяет порядок движения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Проезд грузовиков возможен только при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам. В случае подписания предложенный Минтрансом тариф начнет действовать с 1 января будущего года.

Добавим, что в настоящее время с владельцев зарегистрированных транспортных средств взимается транспортный налог. Порядок расчета и уплаты налога устанавливает глава 28 Налогового кодекса РФ. Налоговые ставки определяют субъекты РФ в зависимости от мощности двигателя и категории автомобиля.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай