Правительство Санкт-Петербурга своим постановлением утвердило программу развития торговли на территории города. Она рассчитана на срок до 2015 года. В рамках программы планируется развивать различные типы предприятий торговли и повышать конкурентоспособность в этой сфере. Из бюджета города на мероприятия потратят более 214 млн рублей.
В документе отмечается, что во многих районах горожанам не хватает продовольственных магазинов-дискаунтеров, небольших универсальных магазинов, булочных, хозяйственных, галантерейных, а также магазинов экономкласса по продаже одежды и обуви. Власти намерены максимально обеспечить жителей Санкт-Петербурга качественными и безопасными товарами и услугами первой необходимости по доступным ценам. Для развития предприятий торговли намечено четыре основных направления работы:
Авторы документа подчеркнули, что открытию новых торговых объектов мешают экономические и административные барьеры. Это отсутствие свободных и привлекательных площадей, а также длительность получения прав на аренду объектов недвижимости. В рамках программы чиновники разработают предложения, которые сделают эту процедуру легче. Упрощенный порядок размещения коснется нестационарных объектов развозной и разносной торговли для субъектов малого предпринимательства.
Кроме того, программа предусматривает выделение торговым предприятиям субсидий на погашение процентов по кредитам. Деньги смогут получить малые предприниматели, которые работают в сфере бытового обслуживания. Им возместят проценты по кредитам, взятым в российских банках на покупку производственного оборудования.
Также в рамках программы запланировано проведение на территории Санкт-Петербурга тематических выставок и ярмарок.
Ожидается, что в результате принятых мер к 2015 году стоимость минимального набора продуктов питания не превысит 9,5% от среднедушевого дохода. К тому же сроку должен вырасти торговый оборот и обеспеченность населения торговыми точками.
Программа разработана в соответствии городским законом о государственном регулировании торговой деятельности. Контроль за реализаций мероприятий возложен на Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли.
Напомним, основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ. Порядок организации розничных рынков определяет Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ.
Приказ ФНС РФ от 19.08.2010 N ЯК-7-8/392@
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ
Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ
постановлением