154
Оставить комментарий Распечатать

Неправомерный перевод накопительной части пенсии в НПФ: как действовать?

Размер шрифта:
Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выражает обеспокоенность участившимися жалобами граждан, которые поступают на «горячую линию» ОПФР и размещаются в блогосфере, на неправомерный перевод накопительной части их трудовой пенсии в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с якобы написанными ими заявлениями и заключенными договорами с НПФ.

В настоящее время производится рассылка уведомлений гражданам, изменившим способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых было принято отрицательное решение.

Если Вы считаете, что средства накопительной части Вашего пенсионного счета переведены из ПФР (государственной управляющей компании - Внешэкономбанк, или одной из частных управляющих компаний) или HПФ в другой HПФ неправомерно, без Вашего на это согласия, Вам необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или по месту фактического пребывания. Специалисты территориального органа ПФР разъяснят Ваши права по управлению пенсионными накоплениями, в том числе по переводу пенсионных средств обратно в ПФР или НПФ по Вашему выбору.

Контакты всех территориальных органов ПФР есть на официальном сайте ПФР. Также продолжает работу телефон круглосуточно работающего call-центра ПФР, куда можно бесплатно позвонить из любой точки России. Его номер 8 800 505-55-55. Операторы call-центра проконсультируют гражданина о том, что можно сделать, чтобы вернуть свои пенсионные накопления к прежнему страховщику и как добиться справедливости и наказать мошенников. Все граждане, которые хотят подать устную жалобу в ПФР на НПФ, могут это сделать, назвав свои ФИО, регион проживания и контактный телефон, а также НПФ, куда переведены пенсионные накопления.

Все жалобы граждан на действия негосударственных пенсионных фондов, связанные с фактами фальсификации их агентами договоров обязательного пенсионного страхования и заявлений граждан, регистрируются операторами федерального call-центра ПФР. Если гражданин не хочет оставлять авторизованную жалобу, то он получит квалифицированную консультацию по возможным дальнейшим действиям. Помимо этого операторы могут предоставить контактные телефоны и адреса НПФ, куда также необходимо обратиться с жалобой.

Зарегистрированные жалобы ПФР получает из call-центра в еженедельном режиме. Любой НПФ вправе обратиться в ПФР с целью получения информации об устных жалобах в его адрес. Такая возможность предоставлена НПФ для того, чтобы они оперативно вели работу по урегулированию жалоб граждан.

В этом году ПФР изменил форму извещения гражданина, которое информирует застрахованное лицо о принятом ПФР решении в отношении его заявления о намерении сменить страховщика. Так, в извещении теперь прямо указывается, что более 95% договоров и заявлений граждан представляется в ПФР негосударственными пенсионными фондами, которые имеют заключенные с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей. Суть этих соглашений заключается в том, что НПФ гарантирует представление в ПФР исключительно достоверной информации по юридически значимым документам, какими, безусловно, являются договоры ОПС и заявления граждан о смене страховщика. Тем не менее, в прошлом году многие НПФ не обеспечили должного выполнение условий трасферагентских соглашений, представляя в ПФР договоры, якобы заключенные между НПФ и гражданином.

Уведомления о каждом факте возможного неправомерного перевода пенсионных средств в НПФ можно направить по адресу г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4 или же направить жалобу через online-приемную на сайте ПФР.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области принимает обращения граждан по телефонам «горячей линии»: (812)324-81-32 и (812) 324-50-76. Письма следует направлять по адресу: 194214, Санкт-Петербург, проспект Энгельса, 73.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области рекомендует помимо обращения в ПФР написать заявление в НПФ, в котором в настоящее время находятся Ваши пенсионные накопления. Текст претензии о незаконном переводе средств накопительной части пенсии составляется в свободной форме. НПФ обязан проинформировать Вас, на основании чего Ваши пенсионные накопления были переведены в данный HПФ. В частности, НПФ должен располагать договором с Вами о переводе Ваших пенсионных накоплений в HПФ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай