202
Оставить комментарий Распечатать

В Петербурге уточнили порядок передачи жилых домов в управление

Размер шрифта:
Список документов, необходимых для передачи дома, будет зависеть от выбранной формы управления. Также изменился срок, в течение которого прежние управляющие должны передать свои полномочия.

Жилищный комитет Санкт-Петербурга утвердил новый порядок передачи многоквартирных домов в управление. Распоряжение комитета вносит поправки в прежнюю версию правового акта. В частности, чиновники скорректировали список документов, необходимых для изменения формы управления домом. Жилищный комитет установил порядок передачи дома управляющей компании, ТСЖ, ЖК, ЖСК и непосредственно собственникам.

Форму управления многоквартирным домом выбирает общее собрание собственников. Согласно порядку, уполномоченный представитель жильцов передает заявление о принятом решении предыдущей управляющей компании, ТСЖ или жилищному кооперативу. К заявлению необходимо добавить ряд документов. Если дом передается управляющей компании, надо представить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания о выборе способа управления;

  • нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов управляющей организации;

  • выписку о внесении в ЕГРЮЛ записи об управляющей организации, выданная не позднее чем за месяц до даты подачи заявления;

  • документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление.

При создании в многоквартирном доме ТСЖ или жилищного кооператива к заявлению потребуется приложить другой комплект документов:

  • нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов созданного в многоквартирном доме ТСЖ, ЖК, ЖСК;

  • выписку о внесении в ЕГРЮЛ записи о ТСЖ, ЖК, ЖСК, выданная не позднее чем за месяц до даты подачи заявления;

  • документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление;

  • копию договора с управляющей организацией, в случае заключения такого договора.

При передаче дома в непосредственное управление собственникам достаточно представить протокол общего собрания и документ, подтверждающий полномочия заявителя.

В течение 30 дней после получения заявления предыдущие управляющие должны передать всю техническую документацию на дом. Также они должны уведомить районную администрацию и жилищное агентство об изменении формы управления. Прежний порядок устанавливал 10-дневный срок передачи полномочий.

Новая управляющая компания, ТСЖ или жилищный кооператив после приемки документов проинформируют жильцов о смене формы управления домом. Они разместят информацию на стендах в подъездах жилого дома и в интернете.

Напомним, порядок и способы управления многоквартирными домами устанавливает раздел VIII Жилищного кодекса РФ. Глава 6 кодекса определяет порядок проведения общего собрания собственников жилья. Также Жилищный кодекс регулирует деятельность жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья и некоторые другие вопросы.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай