Перейти на мобильную версию

Минфин объяснил, как учитывать расходы на создание рекламного видеоролика

/ Источник: Системы КонсультантПлюс
Минфин объяснил, как учитывать расходы на создание рекламного видеоролика

Рекламный видеоролик относится к амортизируемому имуществу. В данной ситуации организация должна относить амортизационные отчисления к расходам на рекламу.

Министерство финансов РФ разъяснило порядок учета расходов на создание рекламного видеоролика. Письмо Минфина распространила Федеральная налоговая служба России. Специалисты ответили на вопросы налогоплательщиков. В частности, представители финансового ведомства рассказали, что рекламный видеоролик относится к амортизируемому имуществу.

Минфин отметил, что расходами признаются любые затраты, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ эти затраты должны быть обоснованными и документально подтвержденными. Под обоснованными понимаются экономически оправданные расходы, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденные затраты должны оформляться в соответствии с законодательством РФ или иностранного государства, где они были произведены.

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся также расходы на рекламу товаров и товарного знака, включая участие в выставках и ярмарках. Это устанавливает подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Пункт 1 статьи 256 НК РФ определяет, что называется амортизируемым имуществом. К нему относится имущество и результаты интеллектуальной деятельности, которые находятся у налогоплательщика в собственности и используются им для извлечения дохода. Стоимость этого имущества погашается путем начисления амортизации. Причем срок полезного использования амортизируемого имущества должен превышать 12 месяцев, а его первоначальная стоимость должна составлять более 40 тысяч рублей.

В своем письме Минфин подчеркнул:

В налоговом учете рекламный видеоролик, исключительные права на который принадлежат налогоплательщику, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. признается амортизируемым имуществом согласно пункту 1 статьи 256 Кодекса

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества…

Таким образом, если имущество, объекты интеллектуальной собственности относятся к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком.

Напомним, порядок определения стоимости амортизируемого имущества определяет статья 257 НК РФ. Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп) приводятся в статье 258. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Добавим, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.


Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x