332
Оставить комментарий Распечатать

Подразделение обособленное - проблемы общие: порядок осуществления операций между головными учреждениями и их обособленными подразделениями (филиалами).

Размер шрифта:
В системе учреждений государственного сектора создано огромное количество территориально обособленных подразделений, ведущих хозяйственную деятельность по месту своего нахождения. Они могут быть наделены правами юридического лица либо не иметь таких полномочий. Рассмотрим порядок осуществления операций между головными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями (филиалами).

Нормативное регулирование

Между головным учреждением и его обособленными подразделениями осуществляются разные операции, в том числе по перечислению денежных средств.

В соответствии с п. 17 Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденными приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 № 136н/526, задание на оказание услуг (выполнение работ) для обособленного (структурного) подразделения федерального бюджетного учреждения устанавливается его руководителем.

Аналогично в соответствии с п. 23 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее - Требования к плану ФХД) определено, что план обособленного подразделения утверждается руководителем соответствующего учреждения.

Таким образом, на федеральном уровне решено, что перечисление субсидии на финансовое обеспечение госзадания, а также субсидии на иные цели осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими бюджетным и автономным учреждениям, с учетом обособленных подразделений.

Операции с субсидиями

Рассмотрим взаимосвязь между учреждением и обособленным подразделением в рамках субсидий, предоставляемых из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ).

Основанием для санкционирования органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), служат Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (ф. 0501016).

Сведения составляются в соответствии с Требованиями к плану ФХД.

На основании Сведений, утвержденных учреждению с учетом обособленных подразделений и исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), составляются отдельно:

  • Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий самим учреждением;

  • Сведения для осуществления расходов за счет целевых субсидий по каждому обособленному подразделению.

При этом в Сведениях, составленных для осуществления расходов за счет целевых субсидий самого учреждения, в числе прочих отражаются операции по перечислению денежных средств между учреждением (головной организацией) и обособленными подразделениями (без прав юридического лица) по коду 610 «Выбытие со счетов бюджетов» КОСГУ.

В целях санкционирования оплаты денежных обязательств в графе 3 «Код КОСГУ» табличной части Сведений указывается код КОСГУ, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (например, 510 «Поступление на счета бюджетов», 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и т. д.).

Лицевые счета

Порядок открытия и ведения лицевых счетов, предназначенных для отражения операций по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме от имени федеральных органов государственной власти (государственных органов); далее - лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (лицевые счета).

Инна Колчина, начальник отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай