Перейти на мобильную версию

Жизнь пассажира оценили в два миллиона

/ Источник: Петербургский правовой портал

В России вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за вред здоровью и имуществу пассажиров. Закон определяет порядок заключения и срок действия договора страхования, размер страховых сумм, условия и процедуру выплаты страховки и т.д.

В России вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Государство намерено обеспечить гарантированное возмещение вреда, независимо от вида транспорта и характера перевозки. Соответствующий закон подписал Президент РФ. Документ определяет порядок заключения и срок действия договора страхования, размер страховых сумм, порядок определения страховых тарифов, условия и процедуру выплаты страховки и т.д. Отдельно оговариваются вопросы, связанные с возмещением вреда пассажирам метро.

Закон устанавливает существенные условия договора обязательного страхования, особенности и последствия его прекращения. На страховщика возлагается обязанность выплатить возмещение даже в случае расторжения или досрочного прекращения договора. Срок действия договора составляет не менее одного года. Для внутреннего водного транспорта он может быть короче, но не менее периода навигации.

Предусматривается следующий размер страховых сумм:

  • по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего – от 2 млн. 25 тыс. рублей на одного пассажира;
  • за причинение вреда здоровью – от 2 млн. рублей;
  • за причинение вреда имуществу – от 23 тыс. рублей на одного пассажира.

Минимальные и максимальные значения тарифов установит Правительство. При этом будут учитываться вид транспорта, вид перевозок и ряд факторов, влияющих на степень риска.

В законе прописаны условия и процедура выплаты страхового возмещения. Возможна предварительная выплата. Она представляет собой часть страхового возмещения – 100 тысяч рублей. Деньги выплачиваются в случае причинения вреда жизни потерпевшего или при наличии одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью. Указывается и порядок действий выгодоприобретателя для полного возмещения вреда.

Срок выплаты страхового возмещения - 30 дней со дня получения страховщиком всех документов. Столько же времени отводится для направления мотивированного отказа потерпевшему. Тем, кто не уложится в эти рамки, начислят пени. Причем произойдёт это независимо от требования выгодоприобретателя. В случае ухудшения здоровья потерпевшего не исключается перерасчет страхового возмещения и дополнительные выплаты.

Документ устанавливает, в каком порядке определяется величина подлежащего возмещению вреда. Перечисляются случаи возникновения регрессного требования у страховщика к перевозчику, причинившему возмещённый страховщиком вред.

В стране будет создано профессиональное объединение страховщиков, которое сформирует из отчислений подобных компаний компенсационный фонд. Он пригодится, к примеру, при отзыве лицензии или банкротстве страховой фирмы. Компенсационные выплаты из этого фонда ограничены, в частности, следующими рамками: не более 600 рублей за 1 кг багажа и 11 тысяч рублей за иное имущество. Общая сумма выплаты по имуществу каждого потерпевшего не может превышать 23 тысячи рублей.

Возмещать вред жизни, здоровью и имуществу пассажиров метро будет перевозчик. Пострадавшим полагается компенсация. Порядок и условия её выплаты аналогичны вышеуказанным.

В связи с введением страхования гражданской ответственности перевозчика за вред здоровью и имуществу подписан еще один закон. Он скорректировал другие правовые акты. Государственно-правовое управление Президента РФ обращает внимание на ключевые поправки:

...в Воздушный кодекс Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, федеральные законы «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вносятся изменения, уточняющие понятие «пассажир», период перевозки пассажира, а также устанавливающие ответственность перевозчика за вред, причинённый при перевозке жизни, здоровью и (или) имуществу пассажира, и обязанность перевозчика выплатить компенсацию в счёт возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью пассажира.

В частности, перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счёт возмещения вреда, причинённого жизни пассажира (два миллиона рублей) или здоровью пассажира (сумма будет определяться исходя из характера и степени тяжести повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации, но не более двух миллионов рублей). Федеральным законом определяется круг лиц, имеющих право на возмещение вреда, причинённого жизни пассажира, а также порядок выплаты компенсации в указанных случаях.

Из части 2 статьи 936 Гражданского кодекса Российской Федерации исключаются положения, касающиеся обязательного страхования пассажиров, которое в предусмотренных законом случаях может осуществляться за их счёт.

В соответствии с изменениями, вносимыми в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», из числа потерпевших исключаются лица, признанные потерпевшими в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном». Кроме того, устанавливается, что к случаям страхового риска по обязательному страхованию не относятся случаи причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» дополняется нормами, обязывающими юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей (тахографами).

Федеральным законом также вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся установления административной ответственности за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, установленного режима труда и отдыха, за несоблюдение перевозчиком требований об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также за нарушение перевозчиком обязанности по информированию пассажиров о страховщике и о действующем договоре обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Федеральные законы сегодня официально опубликованы в "Российской газете". Они начнут действовать с 1 июля 2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля и с 1 июля будущего года.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх