Однако, в Статье 1482 Четвертой части Гражданского кодекса РФ предусмотрено то, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Под «другими обозначениями» подразумеваются также и звуковые обозначения.
Зачастую, большинство людей не задумывается о том, что какие-либо мелодии, которые они слышат, и которые стали узнаваемы например, из рекламных роликов, зарегистрированы как товарные знаки.
На Западе практика регистрации звуковых товарных знаков весьма распространена. Из зарубежных примеров таких оригинальных товарных знаков – рычание льва, сопровождающее начальные титры фильмов американской киностудии Metro Goldwyn Mayer; мелодия, звучащая перед фильмами кинокомпании 20th Century Fox; стандартная мелодия мобильных телефонов финской фирмы Nokia; звук открывания зажигалки ZIPPO.
А в России же звуковые товарные знаки воспринимаются как нечто оригинальное, не вполне привычное. Случаи регистрации таких знаков редки, но все-таки имеют место. Так, например, как товарный знак была зарегистрирована мелодия, которая звучит перед голосовыми объявлениями в московском аэропорту «Шереметьево-2». Товарным знаком радиостанции «Маяк» является вступительный такт музыки ко всем известной песне «Подмосковные вечера».
Что примечательно, регистрация звукового товарного знака по срокам и стоимости никак не отличается от более привычных графических знаков, но может вывести бренд на новый уровень узнаваемости. В качестве знака могут быть зарегистрированы мелодия, голоса людей, животных. Для регистрации звукового товарного знака заявителю необходимо представить характеристику составляющего его звуков, или нотную запись, или диаграмму частот, с приложением фонограммы на физическом носителе.
Надеемся, что российские производители не заставят себя долго ждать и выйдут на мировую арену брендов, имея в арсенале в том числе и звуковые товарные знаки.