3420
Оставить комментарий Распечатать

УФНС научило определять амортизационную группу автомобиля

Размер шрифта:
Специалисты разобрали вопрос об отнесении иностранного автомобиля к определенной амортизационной группе и дали рекомендации на этот счет.

Управление ФНС по Москве распространило разъяснения по поводу определения амортизационной группы автомобиля. Этой теме посвящено специальное письмо. Оно стало ответом на запрос налогоплательщика. Автор обращения интересовался, можно ли для целей исчисления налога на прибыль отнести иномарку с объемом двигателя 2,5 л к пятой амортизационной группе и высшему классу. Специалисты указали, что общего для всех случаев ответа тут быть не может. Вопрос следует решать с учетом ряда характеристик конкретного автомобиля. УФНС сообщило, чем следует руководствоваться и на какие именно параметры обращать внимание:

...пунктом 1 статьи 258 НК РФ определено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

...пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно...

Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

Согласно Классификации легковые автомобили (код 15 3410010) отнесены к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно.

Между тем автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса (коды 15 3410130-15 3410141) отнесены к пятой группе со сроком полезного использования свыше 7 лет и до 10 лет включительно.

Автомобиль иностранного производства с объемом двигателя 2,5 л нельзя отнести к пятой амортизационной группе.

Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 359, установлена следующая классификация легковых автомобилей: автомобили особо малого класса, автомобили малого класса, автомобили среднего класса, автомобили большого класса, автомобили высшего класса.

При этом принадлежность автомобиля к определенному классу (от особо малого до большого) определяется по объему двигателя.

Порядок определения принадлежности автомобиля к высшему (представительскому) классу ни данный классификатор, ни другие правовые акты не устанавливают. В этом случае налогоплательщик может воспользоваться рекомендациями, изложенными в письме ГТК России от 26.02.97 N 04-30/3515 "О классификации автотранспортных средств", согласно которым признаками, отличающими автомобили высшего класса, следует считать репутацию марки, цену, габариты, мощность двигателя (рабочий объем, число цилиндров), разницу между данной моделью и базовой моделью, наличие кузова, изготовленного по специальному заказу, бронированность кузова, форму кузова (седан, лимузин), быстроходность, комфортабельность салона, наличие дополнительного оборудования.

Таким образом, отнести автомобиль к высшему (представительскому) классу можно путем сопоставления его характеристик с данными других автомобилей. В каждом конкретном случае данный вопрос следует решать с учетом характеристик конкретного автомобиля.

При применении письма следует учитывать, что оно не носит нормативный характер. Документ служит разъяснением по конкретному запросу.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай