Министерство экономического развития подготовило проект административного регламента по работе с обращениями граждан. Он регулирует порядок приема, этапы рассмотрения обращений и принятия по ним решений. Также регламент раскрывает порядок и формы контроля за оказанием услуги. В частности, говорится о возможности обжалования действий (бездействия) должностного лица и принятого им решения.
Приему подлежат обращения, поступившие в любой форме: устно на личном приеме, письменно, в том числе по факсу или в электронном виде. На рассмотрение обращения дано 30 календарных дней, в особых случаях чиновники могут потянуть с ответом до 60 дней. На запрос органа власти или местного самоуправления, а также должностного лица министерство обязано ответить в течение 15 дней. Регламент устанавливает важное ограничение:
22. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении госуслуги нет. Она предоставляется бесплатно, уплаты каких-либо пошлин не требуется. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении ответа составляет 30 минут. Документ содержит требования к качеству услуги:
34. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
- своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги...
54. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения в отношении всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
На противоправные действия (бездействия) должностных лиц министерства можно подать жалобу. Причем сделать это можно и через интернет. Если заявитель не удовлетворен принятым решением или оно вообще не было принято, он вправе обратиться с жалобой в Правительство РФ. Стандартный срок рассмотрения жалобы (претензии) - 15 календарных дней.
В документе также приведены образцы документов, заполняемых при работе с обращениями граждан, в том числе карточка записи беседы.
С проектом правового акта можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития. Желающие смогут также высказать свое мнение - до 30 марта чиновники будут принимать экспертные заключения.
Напомним, порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами определяет Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ.