345
Оставить комментарий Распечатать

Плательщик налога на прибыль сможет учесть расходы на имидж

Размер шрифта:
Некоторые расходы, связанные с организацией пресс-конференции, можно будет учесть в целях налогообложения прибыли. При этом необходимо принять во внимание ряд особенностей.

Расходы, связанные с организацией пресс-конференции, можно будет учесть в целях налогообложения прибыли. Управление ФНС по Москве рассказало, как это сделать. Специалисты разобрали ситуацию, изложенную в обращении неназванной организации. При подготовке имиджевого мероприятия компания потратилась на аренду зала и оборудования, питание, изготовление приглашений и бейджиков участников, доставку к месту конференции. Фирма интересовалась, можно ли учесть эти расходы и каким образом. В ответном письме УФНС обратило внимание на ряд особенностей. Одни расходы можно будет признать экономически обоснованными, другие – только при определенных условиях:

...к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, отнесены расходы плательщика налога на прибыль на рекламу...

Так, согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся расходы:

  • на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению)...

  • световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

  • участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж...

Расходы налогоплательщика на...иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 пункта 4 статьи 264 НК РФ...для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Таким образом, проведение конференций с участием представителей средств массовой информации в целях создания через СМИ положительного имиджа организации и увеличения абонентской, агентской и провайдерской базы признается мероприятием рекламного характера, поскольку распространяемая информация адресована неопределенному кругу лиц. Однако из положений статей 14-16 Закона о рекламе... следует, что проведение таких мероприятий не признается рекламой в СМИ.

Следовательно, указанные расходы к расходам на рекламные мероприятия посредством СМИ не относятся, поэтому они не могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в полном объеме. Указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ, на основании абзаца 5 пункта 4 статьи 264 НК РФ при условии признания их соответствующими требованиям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.

При этом расходы компании, связанные с питанием представителей СМИ, организованным в рамках рекламного мероприятия, могут быть рассмотрены в качестве экономически оправданных нормируемых затрат, поскольку они обусловлены обычаями делового оборота.

Между тем расходы на доставку представителей СМИ и сотрудников организации к месту проведения пресс-конференции могут быть признаны в качестве экономически обоснованных расходов только при условии, что проведение мероприятия организовано в месте, до которого добраться общественным транспортом не представляется возможным.

При применении письма следует учитывать, что оно не носит нормативный характер. Документ служит разъяснением по конкретному запросу.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай