94
Оставить комментарий Распечатать

Применяющим УСН рассказали об учете расходов на чистоту

Размер шрифта:
Организация-арендатор интересовалась, можно ли уменьшить налогооблагаемую базу за счет расходов на чистку ковров. УФНС по Москве дало разъяснения по этому вопросу.

Применяющие УСН налогоплательщики вправе учесть расходы, связанные с поддержанием чистоты в арендуемом помещении. Это подтвердило Управление ФНС России по Москве. Оно дало разъяснения по запросу торговой организации, применяющей "упрощёнку" (объект - доходы, уменьшенные на величину расходов). Фирма интересовалась, можно ли уменьшить налогооблагаемую базу за счет расходов на услуги сторонней компании по чистке ковров. УФНС ответило утвердительно:

В пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ приведен закрытый перечень расходов, на которые налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы по налогу учитывать материальные расходы. Согласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 НК РФ.

На основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ к материальным расходам относятся, в частности, расходы на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели), а также на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относятся:

  • выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при исчислении налоговой базы учесть в расходах затраты на оплату услуг по уборке арендованного офисного помещения, поскольку такие расходы относятся к материальным расходам.

При применении письма УФНС следует учитывать, что оно не носит нормативный характер. Документ служит разъяснением по конкретному запросу.

Напомним, подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти на нашем сайте в разделе "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д. Ближайшие даты уплаты налогов, представления бухгалтерской и налоговой отчетности, а также сведений во внебюджетные фонды вы можете найти в разделе "Календарь бухгалтера".

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай