156
Оставить комментарий Распечатать

Роспотребнадзор напомнил покупателям техники их права

Размер шрифта:
Управление Роспотребнадзора по Ленобласти опубликовало памятку о продаже, обмене и возврате технически сложных товаров. Действия потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре проиллюстрированы специальной схемой.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека напомнила покупателям техники их права. Управление Роспотребнадзора по Ленобласти на своем сайте опубликовало памятку о продаже, обмене и возврате технически сложных товаров. Служба оповестила, что если покупатель обнаружил недостатки в купленной технике, он имеет право не только вернуть деньги или заменить товар на то, что предложат. У него есть выбор:

  1. Потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели). Требование должно быть удовлетворено в течение семи дней, при необходимости дополнительной проверки качества - в течение двадцати.

  2. Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с перерасчетом покупной цены. Если покупатель взамен берёт более дорогой товар, он должен доплатить разницу. В противоположном случае разницу ему выплачивает продавец.

  3. Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. В расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке. Требование должны удовлетворить в течение десяти дней.

  4. Потребовать незамедлительного устранения недостатков товара (это продавец обязан сделать безвозмездно) или возмещения расходов, если покупатель исправил недостатки за свой счёт. Срок выполнения требования определяется письменным соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Если срок не определен, то недостатки должны быть устранены в минимальный необходимый для этого срок. При выдаче товара продавец обязан предоставить в письменной форме информацию о дате передачи ему товара потребителем, о дате устранения недостатков с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании ремонта.

  5. Аннулировать договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Это требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

Все эти требования потребитель должен предъявить не позднее чем через 15 дней после совершения покупки. По истечении этого срока претендовать на их удовлетворение он может в одном из следующих случаев:

  • обнаружился существенный недостаток товара (т. е. неустранимый недостаток или такой, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения);

  • продавец нарушил установленные сроки устранения недостатков;

  • невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Все эти правила относятся к замене технически сложных товаров.

Также технически сложные товары до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку. Она включает распаковку, удаление заводской смазки, пыли и стружек, осмотр товара и проверку его комплектности и качества и т.д. При необходимости производится сборка изделия и его наладка.

Действия потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре Роспотребнадзор проиллюстрировал специальной схемой:

Напомним, согласно постановлению Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, к технически сложным товарам относятся:

  1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

  2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

  3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

  4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу.

  5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем).

  6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

  7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

  8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления.

  9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления.

  10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.

  11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления.

  12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Эта редакция списка вступит в силу с 24 ноября. До сих пор список состоял из восьми позиций.

Добавим, что отношения между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулирует закон о защите прав потребителей. Он устанавливает права потребителей на приобретение товаров, работ и услуг надлежащего качества, а также определяет механизм реализации прав.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай