Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Все кодексы РФ в действующих редакциях

Статья 795. Ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира.

Скачать ГК РФ Отправить на печать Распечатать

1. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
2. В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату.

Поделиться:

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Как предъявить претензию авиакомпании?

Добрый день, Буду очень признателен за помощь в разъяснении конфликтной ситуации. Я должен был вылететь из Воронежа в Москву рейсом авиакомпании "Полет", затем стыковочным рейсом из Москвы - в Санкт-Петербург. Вылет рейса из Воронежа был задержан на час, в связи с чем я не смог успеть не только на планировавшийся стыковочный рейс из Москвы, но и на следующий. Переоформить билет на другой рейс другой авиакомпании представитель компании "Полет" в Москве отказался. Единственной возможностью улететь из Москвы было купить новый билет на более поздний рейс за свои деньги. Я предъявил претензию авиакомпании "Полет" с требованием возместить стоимость билета Москва-Санкт-Петербург. В удовлетворении претензии мне было отказано со ссылкой на ст. 120 Воздушного кодекса РФ, которая упоминает "обстоятельства, не зависящие от перевозчика" (авиакомпания утверждала, что задержка рейса была связана с неблагоприятными метеоусловиями аэропорта вылета, что не зависело от неё). Тем не менее, упомянутая ст. 120 предусматривает не возврат стоимости билета (на чём я настаивал), а уплату штрафа за просрочку доставки пассажира (на чём я не настаивал). Два вопроса в этой связи: 1) правомочна ли в данном случае ссылка авиакомпании "Полет" на ст. 120 ВК РФ и 2) возможно ли (и если да, то каким образом) истребовать у компании стоимость авиабилета, который я вынужден был покупать в Москве за свои деньги по вине авиакомпании "Полет"? С уважением,

Ответов: 4

Задержка рейса на 16 часов как возместить денеж средства

Вылетали на отдых Новосибирск -Бангкок, авиакомпания ЮтЭйр , рейс (чартер)задержали на 16 часов. Рейс откладывали неоднократно а именно вылететь должны были в 6 утра отложено до 8-00, потом до 11-00, потом до 13-00, 15-00 и только в 15 часов выяснилось что рейс отложили до 20 часов и фактически вылетели 22-50 . Авиакомпанией было предложено в11 часов проехать в гостиницу , но мы отказались так как были легко одеты а на улице было -30 с лишним ну и с расчетом что ждать осталось не так долго остались в аэропорту. По словам представителей авиакомпании а так же сотрудников аэропорта просто не было борта для полета и в десять вечера когда прилетел борт из Самары его приготовили за час и мы вылетели. на данный момент авиакомпания утверждает цитирую"проверкой установлено что задержка рейса была направленна на обеспечение безопасности полета с целью сохранения жизни и здоровья пассажиров (замена воздушного судна по неисправности), " короче говоря по русски ничего возмещать авиакомпания не собирается. Вопрос: В какую структуру я должна обратиться для проведения проверки действительно ли ожидали борт из за неисправности , или все таки его в принципе не было, если борт был неисправен то почему сразу не отложили вылет до 22 вечера а переносили задержку несколько раз? если выясниться что авиакомпания меня ввела в заблуждение с целью не компенсировать мне стоимость билетов и моральный ущерб ( а я 16 часов находилась в здании аэропорта с годовалым ребенком . несовершеннолетней дочерью и мамой пенсионного возраста)на какие законы мне основываться дальше в моей переписке с авиакомпанией?

Вопрос относится к городу новосибирск

Ответов: 3

Права туриста при задержке авиарейса

Туристическая путевка в Санью сроком с 16.12.2012. Вылет осуществлен 17.12.2012. Задержки рейса компании Северный ветер туроператора Пегас туристик по вылетам туду и обратно составили соответственно 19час 15 мин и 9 часов. Каковы права туриста в случае задержек рейсов?

Ответов: 1

Задать вопрос по статье
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас