Перейти на мобильную версию
Все кодексы РФ в действующих редакциях

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

Отправить на печать Распечатать

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Поделиться:

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Правильна ли компенсация за задержку рейса?

ПРЕТЕНЗИЯ. Я, xxx, 03.08.2016 приобрела билет на рейс Вашей авиакомпании РГ608 вылетом из Краснодара 13.08.2016 в 16.55 в Самару с временем прилета 20.00. Однако рейс был задержан, и фактически прибытие в аэропорт Самары произошло в 23.56. Таким образом, фактическая задержка доставки меня как пассажира в пункт назначения составила 3 часа 56 минут. Прошу выплатить мне штраф за просрочку доставки меня в пункт назначения в соответствии с условиями заключенного договора перевозки из расчёта 25% МРОТ за каждый час, но не более 50% провозной платы, а именно: МРОТ с 01.07.2016 - 7500 руб. Штраф за каждый час задержки 7500?25%=1625 руб. Общий размер исчисленного штрафа 1625?3=4875 руб. Поскольку провозная плата составила 5681 руб, к оплате следует 5681?50%=2840.5 руб. Причитающиеся денежные средства прошу вернуть безналичным путём по следующим реквизитам: Акционерный коммерческий банк "Московский Индустриальный Банк" (открытое акционерное общество) 115419 г. Москва, ул. Орджоникидзе, д. 5 Данные скрыты счет xxxx для зачисления на карту xxx В случае Вашего отказа от исполнения обязательств по договору перевозки оставляю за собой право обратиться в суд для защиты своих законных прав и интересов. О принятом Вами решении по существу прошу проинформировать меня в установленные законом порядке и сроки. Приложения. 1. Маршрут-квитанция по договору воздушной перевозки. 2. Скан-копия посадочного талона (лицевая сторона). 3. Скан-копия посадочного талона (оборотная сторона с отметкой о фактическом времени прибытия в пункт назначения). С уважением, XXXX. ответ перевозчика - Уважаемая ХХХ! Позвольте поблагодарить Вас за обращение в нашу компанию и принести искренние извинения за причиненные неудобства, вызванные задержкой рейса ?R 608 Краснодар-Самара 13.08.16. Авиационная компания «РусЛайн» дорожит своими пассажирами и старается оказывать услуги, обеспечивающие комфорт при перелете Вам и Вашим близким. На пути нашего постоянного развития мы делаем все возможное, чтобы каждому пассажиру, который выбрал в качестве перевозчика ЗАО АК «РусЛайю>, были предоставлены услуги высокого качества. Рассмотрев Вашу претензию, сообщаем следующее: в соответствии со ст. 120 ВК РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы. Согласно статье 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. На основании этого, ЗАО АК «РусЛайн» признает подлежащей к выплате компенсацию в размере 100 (сто) руб. 00 коп. (25 руб. х 4 ч.). Благодарим Вас за выбор нашей авиакомпании и надеемся в дальнейшем видеть Вас на наших рейсах. С уважением, Генеральный директор А.И. Мавроди Прав ли перевозчик в размере компенсации???

Ответов: 2

Возврат денег за авиабилет задержка рейса

Я должна была вылететь авиарейсом, но была задержка рейса на неопределенное время, регистрации не было, я отказалась от полета и поставила печати и отметку о задержки рейса на 45 минут, самолет прилетел с опозданием на более , чем час(это я узнала в аэропорте прилета), обязана ли авиакомпания вернуть мне деньги и должна ли я доказывать, почему я отказалась?

Вопрос относится к городу Москва

Ответов: 1

Моральный вред за задержку багажа

Мой багаж сотрудник Кольцово оформила до порта промежуточной посадки Домодедово вместо конечного в Одессе. А на моем талоне указана Одесса как пункт доставки. Чемодан обещают доставить следующим рейсом. Могу ли я претендовать на возмещение морального вреда, если в чемодане были документы и др. важные вещи?

Вопрос относится к городу Нижний тагил

Ответов: 3

Как предъявить претензию авиакомпании?

Добрый день, Буду очень признателен за помощь в разъяснении конфликтной ситуации. Я должен был вылететь из Воронежа в Москву рейсом авиакомпании "Полет", затем стыковочным рейсом из Москвы - в Санкт-Петербург. Вылет рейса из Воронежа был задержан на час, в связи с чем я не смог успеть не только на планировавшийся стыковочный рейс из Москвы, но и на следующий. Переоформить билет на другой рейс другой авиакомпании представитель компании "Полет" в Москве отказался. Единственной возможностью улететь из Москвы было купить новый билет на более поздний рейс за свои деньги. Я предъявил претензию авиакомпании "Полет" с требованием возместить стоимость билета Москва-Санкт-Петербург. В удовлетворении претензии мне было отказано со ссылкой на ст. 120 Воздушного кодекса РФ, которая упоминает "обстоятельства, не зависящие от перевозчика" (авиакомпания утверждала, что задержка рейса была связана с неблагоприятными метеоусловиями аэропорта вылета, что не зависело от неё). Тем не менее, упомянутая ст. 120 предусматривает не возврат стоимости билета (на чём я настаивал), а уплату штрафа за просрочку доставки пассажира (на чём я не настаивал). Два вопроса в этой связи: 1) правомочна ли в данном случае ссылка авиакомпании "Полет" на ст. 120 ВК РФ и 2) возможно ли (и если да, то каким образом) истребовать у компании стоимость авиабилета, который я вынужден был покупать в Москве за свои деньги по вине авиакомпании "Полет"? С уважением,

Ответов: 4

Задержка багажа при авиаперевозке

Здравствуйте! По прилету в Домодедово выяснилось, что мой багаж не перегрузили при стыковке во Франкфурте. Сотрудники аэропорта зафиксировали номер дела, выдали квитанцию и сказали, что багаж привезут на дом. Однако на следующий день (рейс прилетел ночью) никто не звонил и не пытался доставить багаж. Через день утром я позвонила по телефону, указанному на квитанции, и мне сказали "багаж прибыл, растаможен и ждем только водителя. В течение дня вам позвонят и к вечеру багаж будет у вас". Однако, в течение дня мне никто не позвонил, более того, когда я вечером позвонила снова, мне дали телефон транспортнрй компании, по которому мне сказали "ваш багаж все еще в Домодедово и вы же не хотите получить его в пять утра". Итого вот уже двое суток я не могу получить свой багаж и хотела бы узнать, можно ли предпринять какие-либо действия в связи с 120 статьей воздушного кодекса?

Ответов: 1

Права туриста при задержке авиарейса

Туристическая путевка в Санью сроком с 16.12.2012. Вылет осуществлен 17.12.2012. Задержки рейса компании Северный ветер туроператора Пегас туристик по вылетам туду и обратно составили соответственно 19час 15 мин и 9 часов. Каковы права туриста в случае задержек рейсов?

Ответов: 1

Задать вопрос по статье
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x