Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Все кодексы РФ в действующих редакциях

Статья 161 БК РФ. Особенности правового положения казенных учреждений

Отправить на печать Распечатать

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.
5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)
Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.
6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
10.1. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Поделиться:

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Каков порядок уплаты НДС при аренде муниципального имущества?

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг по аренде муниципального имущества Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Ответов: 1

Что делать при отказе в выделении наличных деньги школе?

директор школы был в бухгалтерии руо с вопросом выделения наличных средств на хознужды учреждения . Отказали с ответом (не положено ). Как специально перегорели лампочки в школьном автобусе , сломался кран в столовой ,заклинил замок в 6 кабинете Все покупаю за свой счет .

Вопрос относится к городу оренбург

Ответов: 1

Как реализовать металлол казенным учреждением?

Каким образом будучи казенным учреждением можно реализовать металлом после проведения капитального ремонта здания, в уставе приносящая доход деятельность не прописана

Вопрос относится к городу волгоград

Ответов: 1

Что такое бюджетное учреждение?

Бюджетное учреждение: основные понятия, направления деятельности

Ответов: 1

Казенное учреждение может получать арендную плату?

Казённое учреждение может получать арендную плату и на основании каких нормативных документов?

Уточнение от 22 марта 2013 - 00:14
Здравствуйте. Скажите пожалуйста казённые детские сады могут получать аренду? Да или нет? И какие нормативные документы? Зарание спасибо.


Уточнение от 22 марта 2013 - 00:36
Так получается, что детские сады могут получать средства от аренды? Где то есть закон, о том что они не могут сдавать в аренду, потому что нарушаются права ребёнка в детском саду? Не могу найти помогите. Это так или нет?


Уточнение от 22 марта 2013 - 00:41
Спасибо вам большое за консультацию.

Ответов: 1

Правомерно ли начисление пеней при госзакупках казенного предприятия?

В фз-94 (о гос.закупках) предусмотрены пени, в Бюджетном кодексе ст.161 указано что с казенного предприятия (кем мы являемся) нельзя взыскивать пени. В гос. контракте с организацией указано, что они могут с нас взыскать пени, наше Казенное учреждение изъявило желание Заключить ДопСоглашение об исключение этого пункта(пени) из контракта. А организация наставает, что не надо Заключать ДопСог-е, т.к. в суде пункт Контракта (пени) не будет иметь силы. как быть заключить для подстраховки Доп. или лишняя "переписка"? Спасибо,

Ответов: 1

Задать вопрос по статье
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас