Перейти на мобильную версию
Все кодексы РФ в действующих редакциях

Статья 93 НК РФ. Истребование документов при проведении налоговой проверки

Скачать НК РФ Отправить на печать Распечатать

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)
Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.
Порядок направления требования о представлении документов и порядок представления документов по требованию налогового органа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае необходимости должностное лицо налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 130-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ в абзац 1 пункта 3 статьи 93 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
(в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с пунктом 3 статьи 80 настоящего Кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить указанное уведомление по почте заказным письмом.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
Форма и формат указанного уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(абзац введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 240-ФЗ)
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней.
(абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
4. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса.
В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.
5. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 229-ФЗ, от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 04.11.2014 N 348-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ в наименование статьи 93.1 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

Поделиться:

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Как долго могут длиться дополнительные мероприятия налогового контроля?

В связи с возникшей спорной ситуацией прошу разъяснить порядок и сроки проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (п.6 ст.101 НК РФ). В каких случаях возможно назначать дополнительные мероприятия неоднократно и сроки таких мероприятий? Правильно ли мы понимаем установленное законодателем ограничение срока таких мероприятий одним месяцем для всей их совокупности?

Ответов: 1

Могут ли налоговики продлить срок представления документов, истребуемых у контрагента проверяемого налогоплательщика?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Ответов: 1

Может ли проверяемый налогоплательщик присутствовать при допросе свидетелей?

О присутствии проверяемого лица при проведении в отношении его мероприятий налогового контроля.

Ответов: 1

Надо ли ставить печати на налоговых декларациях и копиях документов, запрошенных ИФНС при проверках?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел обращение ООО и сообщает.

Ответов: 1

Допустимо ли при «встречной» проверке повторное истребование документов, которые ранее уже были представлены в инспекцию?

Об ограничении повторного истребования документов, представленных ранее в налоговый орган при проведении камеральных или выездных налоговых проверок

Ответов: 1

Должны ли налогоплательщики завериять каждую копию документа, запрошенную налоговиками в ходе проверки?

О заверении проверяемым лицом копий документов, истребуемых налоговым органом

Ответов: 1

Каков порядок заверения копий документов при предоставлении их в налоговые органы?

О порядке заверения документов

Ответов: 1

О правомерности ИФНС

Моя ситуация такая: организация оказывает услуги транспортными средствами (не аренда) проще говоря посредник,мы заключили с организацией такой договор и отработали 3 месяца в 2013 году.Сейчас нам пришло требование по поводу камеральной проверки этой организации о предоставлении всей документации за 2012-2013 год. Мы имеем возможность документы предоставить ,но именно по этой организации, тем не менее их налоговая (через нашу ИФНС) запрашивает всю документацию по нашей фирме, где мы берем технику ,на каких условиях(напомню ,что мы не арендаторы и не арендодатели,мы посредники в плане поиска техники через сайт) ,и еще многое, вплоть до штатного расписания(хотя у нас это все и имеется но какое это отношение имеет к перекрестной проверке ).Складывается мнение что проверка по нашей фирме,а не по той организации.У меня вопрос: Правомерно ли ИФНС запрашивает всю документацию(даже ту что не касается той организации) у нас? И можем ли мы отказать ИФНС ,ссылаясь на НК(только не знаем на какую статью) в представлении документации не касающейся этой перекрестной проверке по той организации ,которую проверяют(хотя почему то общались с той организацией по которой у нас запрашивают документы, они даже пока не в курсе может ли быть такое ?Если отказаться можем ,то просьба дайте ссылку на статью НК.

Вопрос относится к городу г.Сочи

Ответов: 2

Как быстро следует представлять налоговикам документы, истребуемые при проведении выездной налоговой проверки?

О порядке и сроках представления документов, истребуемых налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки.

Ответов: 1

Могут ли затребовать документы на основании ст 93?

Имеют ли право Налоговые органы затребовать документы по камеральной проверке компании на основании ст93

Вопрос относится к городу Москва

Ответов: 1

Задать вопрос по статье
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x