Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Генеральный партнер - «КАДИС» - представитель Консультант Плюс в Санкт-Петербурге
Все кодексы РФ в действующих редакциях

Статья 275.1 НК РФ. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств

Скачать НК РФ Отправить на печать Распечатать

(введена Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
Налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
Для целей настоящей главы к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
К объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства социально-культурной сферы, физкультуры и спорта.
К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).
В случае, если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в настоящей статье объектов, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:
(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
если стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в настоящей статье объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;
если условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)
Если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.
Налогоплательщики, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в частях третьей и четвертой настоящей статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
Части восьмая - девятая утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.

Поделиться:

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Как учитывать доходы и расходы по налогу на прибыль, если объект обслуживающего производства/хозяйства законсервирован или сдан в аренду?

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Ответов: 1

В каком случае затраты на содержание столовой учитываются в прочих расходах?

Об учете для целей налога на прибыль расходов на содержание столовой, числящейся на балансе организации.

Ответов: 1

В каком порядке правопреемник может учесть в расходах сумму убытка, полученного присоединенной организацией?

Об учете в целях налога на прибыль убытка, полученного до реорганизации в форме присоединения.

Ответов: 1

Могут ли быть учтены в прочих расходах в полном объеме, суммы налога на имущество организаций и земельного налога по объектам ОПХ?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на уплату налога на имущество и налога на землю для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Ответов: 1

В праве ли преобразованная организация учесть расходы в виде уплаченных страховых взносов, которые не были учтены реорганизованной организацией?

Об учете организацией, созданной в форме преобразования, при исчислении налога на прибыль страховых взносов, не учтенных в расходах реорганизованной организацией

Ответов: 1

Как учитывать убыток при от деятельности обслуживающих производств и хозяйств при исчислении налога на прибыль?

Об учете при исчислении налога на прибыль убытков от деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ

Ответов: 1

Нужно ли начисление амортизации по квартире, используемой для проживания работников?

Просим дать ответ по вопросу применения законодательства о налогах и сборах в отношении расходов по квартире, приобретаемой Банком для проживания командированных работников в городе, где находится обособленное подразделение головной организации. Банк по договору купли-продажи приобретает в собственность жилую квартиру для проживания командированных работников; на момент приобретения квартира не пригодна для эксплуатации. В результате сделки Банк несет следующие расходы: - по регистрации права собственности; - по доведению квартиры до состояния, пригодного к эксплуатации; - по содержанию квартиры в виде оплаты коммунальных услуг, охраны и т.п.; - амортизационные отчисления. Налоговый кодекс РФ (ст.256 п.3) не исключает квартиры из состава амортизируемого имущества и не включает их в перечень объектов, не подлежащих амортизации (ст.256 п.2). Отметим, что имеются судебные решения, подтверждающие обоснованность признания амортизационных отчислений по жилым квартирам в расходах по налогу на прибыль (ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.07.2009 по делу N А33-14312/2006; ФАС Северо-Западного округа от 02.10.2006 по делу N А56-38512/2005). Кроме того, командировка - это поездка работника по распоряжению руководителя для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст.166 Трудового кодекса РФ). Следовательно, квартира, используемая для проживания командированных работников, косвенно, но используется для предпринимательской деятельности, а значит, полностью соответствует понятию амортизируемого имущества, приведенному в п.1 ст.256 НК РФ, и расходы по ее приобретению и содержанию являются экономически обоснованными. Правильно ли мы понимаем, что Банк может в целях исчисления налога на прибыль учитывать квартиру в составе амортизируемого имущества (основных средств), с отнесением расходов по ремонту квартиры на увеличение ее первоначальной стоимости? Правомерно ли расходы по амортизации учитывать в составе расходов по налогу на прибыль в полном объеме, или они признаются в той доле, в которой квартира использовалась для проживания командированных работников? Правомерно ли расходы по содержанию квартиры учитывать в составе расходов по налогу на прибыль в полном объеме, или данные расходы принимаются в целях налогового учета в доле, в которой квартира использовалась для проживания командированных работников.

Ответов: 1

Уменьшют ли налогооблагаемую прибыль расходы на приобретение спортивных тренажеров и бильярда для комнаты отдыха?

Согласно ст.ст.22, 223 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) на работодателя возлагается обязанность по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда. В этих целях работодатель организует по установленным нормам: - санитарно-бытовые помещения; - помещения для приема пищи; - помещения для оказания медицинской помощи; - комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. В соответствии с пунктом 17 Типового перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.03.2012 N 181н, работодатель должен ежегодно реализовывать, в частности, устройство новых и (или) реконструкцию имеющихся мест организованного отдыха, помещений и комнат релаксации, психологической разгрузки, расширение, реконструкцию и оснащение санитарно-бытовых помещений. Вправе ли организация принимать расходы по устройству и содержанию помещений и комнат релаксации (тренажерный зал со спортивным оборудованием, бильярдная с диваном и барной стойкой, душевые, санузлы, бассейн, парная комната), используемых в качестве мест отдыха работников, при расчете налога на прибыль, в том числе в виде амортизационных отчислений? Подлежат ли вычету из бюджета суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении работ по устройству и содержанию помещений релаксации и отдыха работников?

Ответов: 1

Каков порядок учета расходов на содержание столовой для работников?

Об учете целях налогообложения прибыли организаций расходов по договорам, заключенным с предприятием общественного питания ОАО является производителем автокомпонентов и оказывает услуги в качестве индустриального парка. Численность ОАО составляет в среднем 4800 человек. В соответствии со ст.223 ТК РФ ОАО обязано обеспечить санитарно-бытовое обслуживание работников, оборудовать помещения для приема пищи. В соответствии с требованиями санитарных норм п.п.5.48, 5.51 "СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. СНиП 2.09.04-87", утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 782, должно организовать столовые при численности работающих в смену более 200 человек. В ОАО имеются столовые площади, оборудование которых передано в аренду предприятию общественного питания. С предприятием общественного питания заключены договоры:

  • на оказание услуг по организации питания для работников ОАО, в рамках которого работники в течение месяца обеспечиваются питанием в кредит и по окончании месяца полная стоимость питания, удержанная из зарплаты, перечисляется предприятию общественного питания;
  • на оказание услуг по созданию условий для реализации и организации потребления питания работниками ОАО. Услуга включает в себя:
  • организацию рационального и разнообразного комплекса питания (ассортимента блюд);
  • организацию питания точно в соответствии с графиком обеденных перерывов;
  • организацию питания по принципу разовой посадки", обед сервируется на всех работников смены, увеличивая свободное время потребителя;
  • организацию питания при привлечении работников к работе в выходные и праздничные дни.
Вправе ли ОАО учесть стоимость услуг по второму договору, по созданию условий для реализации и организации потребления питания в состав прочих расходов, связанных с реализацией, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании пп.7 п.1 ст.264 HK РФ?

Ответов: 1

Включаются ли в состав прочих расходов затраты на содержание столовой, обслуживающей только работников предприятия?

Об учете для целей налога на прибыль расходов на содержание столовой, числящейся на балансе организации, находящейся на ее территории и обслуживающей только работников этой организации.

Ответов: 1

Задать вопрос по статье
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх
x