Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Все кодексы РФ в действующих редакциях

Статья 253 НК РФ. Расходы, связанные с производством и реализацией

Скачать НК РФ Отправить на печать Распечатать

1. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
2. Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
3. Особенности определения расходов банков, страховых организаций, организации, осуществляющей деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития", негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, клиринговых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг и иностранных организаций устанавливаются с учетом положений статей 280, 291, 292, 294, 296, 297.2, 297.3, 299, 299.2, 300 - 304 и 307 - 310 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 07.06.2013 N 131-ФЗ (ред. 02.11.2013), от 28.11.2015 N 326-ФЗ)

Поделиться:

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Включается ли стоимость снесенного здания в первоначальную стоимость строящего объекта?

ООО на праве собственности принадлежат два земельных участка, на которых расположены три нежилых здания, принадлежащих ей на праве собственности более 9 лет. Организация применяет общий режим налогообложения. Указанные здания использовались организацией по ее основному виду деятельности — сдавались в аренду сторонним организациям в течение всего срока нахождения их в собственности. Для подготовки площадки к строительству на указанных земельных участках нового офисного здания (делового центра) у организации возникла необходимость полностью демонтировать одно из трех зданий — нежилое помещение площадью 122,2 кв. м и ликвидировать пристройки к двум другим зданиям. Мероприятия по сносу (демонтажу) объектов отражены в проектной документации, созданной в декабре 2015 г. Для строительства офисного здания (делового центра), в разделе «Проект организации демонтажа» (Постановление Правительства РФ N 87 от 16.02.2008). Разрешение на строительство офисного здания (делового центра) получено в мае 2016 г. В августе 2016 г. по результатам обследования технического состояния нежилого здания (нежилого помещения площадью 122,2 кв. м), проведенного в связи с жалобами арендатора на ненадлежащее техническое состояние объекта, получен технический отчет сторонней экспертной организации, согласно которому здание признано аварийным. Возможны два варианта учета остаточной стоимости ликвидированных объектов и расходов на их ликвидацию для целей налога на прибыль. Вариант 1. Согласно п. п. 11 и 18 ПБУ 10/99 расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием ОС, являются прочими расходами и признаются в том периоде, в котором они имели место. Остаточная стоимость ликвидированного ОС единовременно учитывается в составе внереализационных расходов (абз. 2 пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Согласно пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ затраты на такую ликвидацию можно учесть в составе внереализационных расходов. Это могут быть расходы на демонтаж, вывоз разобранного имущества, оплату услуг подрядчиков, другие аналогичные затраты. Следовательно, согласно данным положениям НК РФ организация вправе включить остаточную стоимость ликвидированных (частично ликвидированных) зданий (нежилого помещения общей площадью 122,2 кв. м и двух пристроек к офисным зданиям) согласно проекту на строительство нового делового центра, а также расходов на их ликвидацию (частичную ликвидацию) и техническое обследование в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, текущего периода (2016 г.). Вариант 2. Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). В стоимость ОС входят работы, услуги по его созданию, а также иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта ОС. Согласно п. 4.73 Методики определения стоимости строительной продукции в РФ, утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее — Методика), в сводных сметных расчетах стоимости производственного и жилищно-гражданского строительства рекомендовано выделять отдельной главой «Подготовка территории строительства» средства на работы и затраты, связанные с отводом и освоением застраиваемой территории. Среди прочих к таким работам и затратам относят освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переселение жильцов из сносимых домов, перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятие и хранение плодородного слоя почвы и т.п. (абз. 4 п. 4.78 Методики). Таким образом, стоимость сносимых строений и затраты на их снос нормами строительного законодательства включаются в стоимость объекта недвижимости, строящегося на высвобождающейся территории. Согласно пп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают суммы начисленной амортизации. Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ. Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Следовательно, на основании изложенных положений НК РФ и норм строительного законодательства организация вправе включить остаточную стоимость ликвидированных (частично ликвидированных) зданий (нежилого помещения общей площадью 122,2 кв. м и двух пристроек к офисным зданиям) согласно проекту на строительство нового делового центра, а также расходов на их ликвидацию (частичную ликвидацию) и техническое обследование в первоначальную стоимость нового строящегося объекта (нового офисного здания (делового центра)) с отражением сумм в текущем периоде на субсчете 08-3 с последующим списанием данной стоимости в расходы, связанные с производством и реализацией, в составе сумм начисленной по вновь созданному объекту ОС амортизации. Как организации учесть остаточную стоимость ликвидированных объектов и расходов на их ликвидацию для целей налога на прибыль: путем включения данных сумм в состав внереализационных расходов текущего периода или путем включения данных сумм в первоначальную стоимость нового строящегося объекта с последующим списанием данной стоимости в расходы, связанные с производством и реализацией, в составе сумм начисленной амортизации?

Ответов: 1

При каком условии ИП может учесть в составе профессионального вычета суммы амортизации по основным средствам, приобретенным для ведения бизнеса?

Об учете ИП в составе профессионального вычета по НДФЛ сумм амортизации по ОС, приобретенным для осуществления предпринимательской деятельности

Ответов: 1

Как списать амортизацию?

Доброе время суток!Подскажите пожалуйста, входит ли в состав расходов сумма начисленной амартизации на здание торгового центра , находящегося в собственности организации?

Вопрос относится к городу Забайкальский край Чита

Ответов: 1

Могут ли затраты на оборудование кухни в офисе уменьшить налог на прибыль?

Открытое акционерное общество (далее - Банк) просит дать разъяснение действующего законодательства по следующему вопросу. Банк приобретает имущество, улучшающее условия труда работников и необходимое для управленческих нужд (холодильники, печи СВЧ, электрокофеварки, электрочайники и т.д.). Согласно п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Налоговый кодекс РФ (пп.7 п.1 ст.264 НК РФ) позволяет учесть расходы на обеспечение нормальных условий труда в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Однако указанная норма не разъясняет, какие именно расходы можно учесть при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. По мнению Банка, данные расходы учитываются в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в момент ввода в эксплуатацию имущества, либо включаются в состав расходов посредством начисления ежемесячных сумм амортизации (п.2 ст.253 НК РФ). Просим подтвердить позицию Банка.

Ответов: 1

Можно ли признать амортизируемым имуществом нежилое помещение, находящееся в совместной собственности супругов?

Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) приобрела квартиру в совместную собственность с супругом за счет их общих средств. Для использования в предпринимательской деятельности квартира была переведена из жилых помещений в нежилые. Супруг не осуществляет предпринимательскую деятельность. Имеет ли право ИП учесть данное нежилое помещение в составе амортизируемого имущества в целях получения профессионального налогового вычета по НДФЛ?

Ответов: 1

Учет расходов на выплату вознаграждения членам наблюдательного совета и ревизионной комиссии

Учитываются ли при исчислении налога на прибыль у ОАО (банка) расходы, связанные с выплатой вознаграждения членам наблюдательного совета, не состоящим в штате банка, и членам ревизионной комиссии, состоящим в штате банка? Облагаются ли указанные выплаты ЕСН?

Ответов: 1

Страхование клиентов банка при поездках за рубеж

Банк в рамках договора о выпуске и обслуживании кредитных карт предлагает клиентам-физлицам платную услугу по организации страхования от несчастных случаев и болезней, а также от финансовых рисков при поездках за рубеж, в связи с чем заключает со страховой компанией договор страхования, по которому клиенты банка являются застрахованными лицами. При этом банк как страхователь уплачивает страховую премию, и при наступлении страхового случая страховая сумма клиента направляется на погашение его задолженности перед банком. Правомерно ли учесть расходы банка в виде страховых взносов по указанным договорам добровольного страхования его клиентов при исчислении налога на прибыль?

Ответов: 1

<p>Как отражаются в учете организации-арендодателя, применяющей кассовый метод в налоговом учете, расходы по оплате ОСАГО, если в период действия страхового полиса автомобиль передан на 3 месяца в аренду? <p>Организация с 26 июня заключила договор ОСАГО сроком на 1 год. Годовая страховая премия составляет 21 900 руб. и уплачена в тот же день. С 1 июля автомобиль был передан в аренду на 3 месяца. Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации. Договор ОСАГО не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Ответов: 1

<p>Как отражаются организацией, применяющей кассовый метод в налоговом учете, расходы по добровольному страхованию предмета лизинга (основное средство)? Сумма страховой премии перечислена страховщику единовременно. <p>Условиями договора лизинга предусмотрено страхование предмета лизинга от риска утраты на весь срок действия договора - 2 года. Страховая премия в сумме 40 000 руб. перечислена страховщику в июне за весь срок действия страхового полиса (2 года).

Ответов: 1

<p>Как отражается организацией-подрядчиком страхование риска случайной гибели или повреждения строящегося объекта? <p>Страховая премия в сумме 60 000 руб. перечислена страховщику единовременно. Период строительства составляет 6 месяцев (180 дней).

Ответов: 1

Задать вопрос по статье
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Правовой совет

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас