Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности
Все кодексы РФ в действующих редакциях

Статья 14.5 КОАП РФ. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

Отправить на печать Распечатать

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))
1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(часть 8 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
(часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(часть 10 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(часть 11 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
(часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(часть 13 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
(часть 14 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
(часть 15 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
(примечание введено Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Поделиться:

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Грозит ли штраф юридическим лицам, использующим специальные налоговые режимы, штраф, за применение ККТ с 13-месячным фискальным накопителем?

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

Ответов: 1

Защитит ли от штрафа за неприменение онлайн-ККТ наличие договора с ОФД и договора на поставку онлайн-кассы защитит от штрафа за неприменение онлайн-ККТ?

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), сообщает следующее.

Ответов: 1

Является ли отсутствие таблички с режимом работы правонарушением?

Добрый вечер! Я работаю в кофейной компании (варю кофе). Торговая точка, на которой я работаю, расположена в торговом центре. Точка работает до 20:00, после 20:00 мы закрываем точку. Но сегодня праздничный день и мы работали до 19:00, соответственно закрывать точку начали после 19:00. В 19:45 подошла девушка и заказала кофе, я ответила ей, что мы закрыты. И еще проблема в том, что у нас отсутствует табличка с режимом работы. Девушка очень сильно возмущалась по этому поводу. Так вот, я хотела бы уточнить, является ли отсутствие таблички с режимом работы правонарушением ? Кто в сложившейся ситуации не прав ?

Ответов: 2

Требуется ли ходатайство для замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение?

Компаниям, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение (п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Замена допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП. В частности, если нарушение не причинило вред жизни или здоровью людей, объектам животного и растительного мира и т.д. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение при нарушениях, которые перечислены в части 2 статьи 4.1.1 КоАП. В связи с вышеизложенным просим Вас разъяснить: 1. Обязана ли инспекция, выявив первое нарушение малой компании (например, по статье 14.5 КоАП), сама заменять штраф на предупреждение? Или чтобы инспекция объявила предупреждение, об этом должна ходатайствовать компания? 2. Должна ли компания предоставлять в инспекцию какие-то документы, которые подтверждают, что нарушение является первым? 3. Какое нарушение считается впервые совершенным? К примеру, если компанию в августе оштрафовали за недекларирование товаров по статье 16.2 КоАП, а в октябре организация не пробила кассовый чек, будет ли считаться неприменение ККТ первым нарушением? Обязана ли инспекция в этом случае заменить штраф на предупреждение, если компания не совершала других кассовых нарушений? 4. Если инспекция учитывает все нарушения по КоАП, чтобы решить вопрос, является ли нарушение первым, откуда инспекция получит сведения о том, что другие органы не штрафовали компанию?

Ответов: 1

Как подтвердить использование такси в командировке?

Общество с ограниченной ответственностью (далее - Общество), руководствуясь пп.2 п.1 ст.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит дать разъяснение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в отношении нижеследующего. В процессе осуществления хозяйственной деятельности Общество на основании принятого локального нормативного акта Общества осуществляет компенсацию расходов по оплате услуг такси работникам Общества, направляемым в служебные командировки. При этом в некоторых случаях по окончании поездки организация, оказывающая командированному сотруднику Общества услуги такси, в качестве документа, подтверждающего факт оказания услуги и ее оплаты, направляет на электронную почту данного сотрудника квитанцию в электронном формате, которая содержит следующую информацию: 1) наименование "Квитанция", 2) номер, дата, время составления Квитанции, 3) данные, позволяющие идентифицировать организацию-перевозчика (в том числе наименование и организационно-правовая форма организации, адрес местонахождения, ИНН, ОГРН), 4) стоимость пользования легковым такси, 5) начальный и конечный пункты маршрута, 6) длительность и расстояние маршрута, 7) имя и фамилия заказчика услуги такси - командированного сотрудника, 8) детали платежа (в том числе сумма платежа, последние числа банковской карты) (далее - Квитанция).Таким образом, данный электронный документ содержит информацию, подтверждающую факт оказания услуг по перевозке. Вместе с тем, возможность использования электронных форм документов при оказании услуг такси в настоящее время законодательно не закреплена и установлена Министерством транспорта РФ только в отношении железнодорожных перевозок и перевозок воздушным транспортом. При этом электронная квитанция, направляемая организацией-перевозчиком по электронной почте, не содержит таких реквизитов как подпись (электронная подпись) уполномоченного лица организации-перевозчика, а также номер и серия документа. Приказы Министерства транспорта РФ от 21.08.2012 № 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте", от 08.11.2006 № 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации". В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Как указывают судебные органы, НК РФ не содержит списка обязательных документов, которыми можно подтвердить понесенные налогоплательщиком расходы, а положения п.1 ст.252 НК РФ позволяют признать документально подтвержденными даже те затраты, которые подтверждены только косвенными документами. При этом, по мнению судебных органов, перечень таких документов в НК РФ также не ограничен. См., например, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 6 мая 2011 года по делу № А41-16255/10, Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2010 по делу № А40-113196/09-20-925. Исходя из изложенного, а также учитывая, что в общем случае возможность признания расходов на оплату услуг такси в командировке для целей налогообложения в составе расходов на командировки (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ) подтверждается сложившейся правоприменительной практикой и, в том числе, письмами Минфина России, просим вас разъяснить, правильно ли мы понимаем, что Общество вправе учитывать для целей налогообл ожения прибыли затраты на оплату услуг такси работникам Общества, находящимся в служебной командировке, на основании Квитанции в электронном формате, полученной по электронной почте. Письма Минфина России от 14 июня 2013 года № 03-03-06/1/22223, от 11 июля 2012 года № 03-03-07/33, от 8 ноября 2011 года № 03-03-06/1/720, от 4 октября 2011 года № 03-03-06/1/621, от 27 августа 2009 года № 03-03-06/2/162, от 31 июля 2009 года № 03-03-06/1/505, от 22 мая 2009 года № 03-03-06/1/339, УФНС России по г.Москве от 29 ноября 2010 года № 20-15/124949, от 30 декабря 2009 года № 16-15/139297, от 6 августа 2009 года №16-15/080978

Ответов: 1

C какого момента необходимо применять ККТ, при утрате права на ЕНВД?

О применении ККТ при утрате права на уплату ЕНВД в связи с превышением ограничения по средней численности работников.

Ответов: 1

Незаконная предпринимательская деятельность.

Студенческое общежитие подключено к неизвестной сети интернет, отсутствующей в официальном реестре провайдеров, при подключении и в дальнейшем взимается оплата, но никаких документов - договор о предоставлении услуг, чек об оплате не предоставляется. Можно ли это считать незаконной предпринимательской деятельностью?

Вопрос относится к городу Хабаровск

Ответов: 3

Общественное питание на ЕНВД

Сфера деятельности - общественное питание. ИП оказывает услуги питания населению и работает по ЕНВД, можно ли работать без ККМ и выдавать по требованию покупателю товарный чек? спасибо

Вопрос относится к городу Чусовой

Ответов: 2

Может ли магазин работать без ККТ?

Может ли ООО УСН доход-расход основной ОКВЭД 52.48.32 , без офиса и магазина работать без ККТ и на каких условиях?

Вопрос относится к городу Белгород

Ответов: 1

Обязательно ли использование кассовой техники для интернет-магазина?

Здравствуйте. Мы открываем интернет-магазин, специалист из бухгалтерии, в которой мы планируем обслуживаться утверждает, что мы вправе НЕ использовать кассовый аппарат и можем обходиться чекопечатующей машинкой. Так ли это ? Если бухгалтер прав, то в каких случаях мы можем понести наказание от контролирующих органов ? Наше компания подала при регистрации заявление на УСН.

Вопрос относится к городу Новосибирск

Ответов: 1

Задать вопрос по статье
Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Вопрос-ответ

Помощь опытных
юристов и адвокатов

Экспертный совет

Решение бухгалтерских и правовых
вопросов в профессиональном сообществе

Лучшие специалисты
Более одного ответа
Вы можете задать вопрос бесплатно

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС здесь и сейчас