Саморегулируемые организации (СРО)

Саморегулируемые организации (СРО)– это некоммерческие объединения, включающие в себя несколько субъектов предпринимательской деятельности, работающие в одной отрасли производства товаров (работ, услуг), либо включающие в себя субъекты профессиональной деятельности определенного вида.

К саморегулируемым организациям относятся профсоюзы, союзы предпринимателей, ассоциации производителей и прочее. Отдельное место занимают СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Это объединение юридических лиц и ИП, работающих в сфере строительства, реконструкции, капитальных ремонтов объектов капитального строительства.

Для создания СРО необходимо выполнение ряда условий:

  • в составе СРО должно быть не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении СРО, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности по определенным видам, не установлено иное;

  • обязательные для всех членов организации стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности;

  • Дополнительное обеспечение СРО имущественной ответственности ,каждого входящего в нее члена, перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.

    После соблюдения всех необходимых требований и правил в отношении этих организаций, она подлежит включению в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает этот статус после исключения из данного реестра.

Исходя из Федерального закона № 315-ФЗ от 01.12.2007 к основным функциям СРО можно отнести:

  • разработка и установление определенных требований для членов саморегулируемой организации, в том числе требования для вступлению в данную организацию;

  • применяет меры дисциплинарного воздействия, в соответствии с законодательством и внутренним регламентом организации, в отношении своих членов;

  • функции третейского суда для разрешения споров, которые возникают между членами СРО, а также между ними и потребителями произведенных товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

  • подведение итогов деятельности на основании информации, предоставляемой членами СРО в данную организацию в форме отчётов;

  • представление интересов членов саморегулируемой организации в спорах или при решении вопросов органами государственной власти и органами местного самоуправления;

  • организация профобучения или аттестации работников членов саморегулируемой организации, а так же сертификации произведённых членами СРО товаров (работ, услуг);

  • публичность деятельности своих членов в соответствии с Федеральными законами и внутренними документами этой организации.