Перейти на мобильную версию
Помогаем преодолевать трудности

Налоги и справочная информация

Электронная цифровая подпись

Отправить на печать распечатать

Регион:

Электронная цифровая подпись – это электронный эквивалент подписи/подписи и печати физ.лица или представителя юридического лица зашифрованный криптографическим ключом, который используется для удостоверения электронных документов. В зашифрованном ключе содержится полные реквизитs физического или юр.лица и данные должностного лица, на которое выдана эта подпись. Фактически, это аналог собственноручной подписи уполномоченного лица, проставляемый при электронном документообороте.

Поделиться:

ЭЦП имеет физический носитель - в большинстве случаев это USB-носитель.

Электронная подпись может быть нескольких видов:

  • простая электронная подпись;
  • усиленная электронная подпись;
  • квалифицированная электронная подпись.

Простая электронная цифровая подпись в большинстве случаев используется для подписания документов внутреннего оборота компаний, кредитных организации и пр., а также для закрепления сделок в случаях, разрешенных статьей 160 ГК РФ.

Усиленная ЭП подтверждает лицо, подписавшее документ, а также то, что документ не изменялся после его предоставления в электронную систему.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) выдается аккредитованным удостоверяющим центром и имеет высокую степень защиты. КЭП используется для подписи электронных документов, которые подлежат подаче в государственные структуры (налоговые органы, таможенные органы и пр.).

Электронные цифровые подписи различаются в зависимости от вида подписываемых документов. Это может быть банковская ЭП, ЭЦП для налоговых органов, ЭП для госзакупок и прочее.

Такой вид подписи позволяет:

  • контролировать целостности передаваемого документа;
  • защищает документ от правок и изменений, а так же от подделки документов;
  • доказать авторство электронного документа.

Показать устанавливающие правовые акты

Электронная цифровая подпись в новостях:

5 апреля 2016

Заявить о начале предпринимательской деятельности можно будет через МФЦ

Подавать уведомления о начале предпринимательской деятельности бизнесу разрешат через центры оказания госуслуг. Когда новой возможностью можно будет воспользоваться в каждом регионе РФ, не знают даже в правительстве.

25 февраля 2016

16 февраля 2016

Почта России начала выдавать электронные уведомления о доставке

Клиенты Почты России теперь смогут получать цифровое юридическое подтверждение о доставке любых важных отправлений. Такой электронный документ приравнивается к бумажному почтовому уведомлению о вручении адресату и может служить доказательством в суде и других инстанциях.

12 января 2016

Акты приема-передачи выполненных работ стали электронными

Федеральная налоговая служба утвердила электронный формат первичного документа, оформляющего приемку-передачу результатов выполненных работ между юридическими и физическими лицами. Электронный акт приема-передачи можно использовать как при документообороте между налогоплательщиками, так и для передачи в ФНС.

Изменения в Градостроительном кодексе РФ

В первые дни января 2016 года дважды изменилась редакция Градостроительного кодекса РФ. В него добавлена возможность использования электронных документов при взаимодействии в СРО и надзорными органами, а также требования к объектам недвижимости в части утилизации твердых коммунальных отходов. Поправки вступили в силу 1 и 10 января 2016 года.

11 января 2016

28 сентября 2015

ФНС утвердила упрощенный порядок получения электронной подписи налогоплательщиками-физлицами

Индивидуальные предприниматели и физические лица будут получать электронную подпись непосредственно в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Использовать такую подпись необходимо будет для электронного документооборота с налоговыми органами.

18 сентября 2015

ФНС рассказала о порядке представления документов неустановленного формата

ФНС России объяснила, каким образом налогоплательщики должны направлять документы по запросу налоговых органов, при условии, что такие документы не имеют специально установленной электронной формы.

3 сентября 2015

Появилась инструкция по регистрации товарных знаков

Правительство продолжает обновлять правила регистрации товарных и коллективных знаков, а также знаков обслуживания. Благодаря соответствующему административному регламенту, с 11 сентября 2015 года у предпринимателей появится возможность не только получать более качественную госуслугу, но и сверять работу самого Роспатента с написанными для него правилами.

Минкомсвязи предлагает создать единую электронную подпись

Уже к 2017 году российские бизнесмены смогут обзавестись единой электронной подписью для взаимодействия со всеми государственными органами и участия в государственных закупках. Сейчас каждая служба требует оформления отдельной электронной подписи, а это является достаточно затратной процедурой.

28 мая

Как подготовить и сдать отчет СЗВ-М

Так называемый «пенсионный» отчет СЗВ-м появился в апреле 2016 года и отнюдь не облегчил жизнь компаниям и ИП. Если в организации числится хоть один сотрудник, такой отчет придется сдавать ежемесячно. Предлагаем во всех подробностях узнать, как подготовить, проверить и сдать отчет СЗВ-м быстро, удобно и без ошибок.

17 мая

Как подписать документ электронной подписью

Правила применения электронной подписи (ЭП) установлены Федеральным законом от 06.04.2011 №63. С момента вступления упомянутого закона в силу и по настоящее время цифровые подписи получили довольно широкое применение. В статье расскажем, как подписать документ ЭЦП.

6 марта

31 января

Электронная подпись для государственных и коммерческих торгов: получить и использовать

Заказчики сейчас могут осуществлять закупки без физического контакта с контрагентом, в электронном виде. Таким же образом может реализовываться имущество крупных предприятий-банкротов. В таких случаях нужна правильно оформленная электронная подпись для торгов. Какая именно подпись потребуется для участия в различных электронных аукционах? Рассмотрим эти вопросы в статье.

30 января

22 января

23 ноября 2017

Близится срок публикации плана закупок по 223-ФЗ

Заказчики, работающие по 223-ФЗ, обязаны планировать свою деятельность. Напоминаем, что план закупок должен быть опубликован в ЕИС не позднее 31 декабря текущего года. Рассмотрим план закупок (223-ФЗ), образец заполнения и правила составления.

21 ноября 2017

Как настроить ЭЦП для госзакупок

Электронный документооборот получает все больше распространение. При этом каждый значимый документ должен быть подтвержден электронной подписью. Но прежде чем ее использовать, ее нужно настроить на своем рабочем компьютере.

31 октября 2017

Как получить электронную подпись в удостоверяющем центре

Современный документооборот с каждым днем все сложнее становится представить без электронной подписи. Ведь этот инструмент позволяет существенно сократить временные затраты при ведении различных видов хозяйственной деятельности. Попробуем разобраться, что собой представляет электронная подпись, где ее получить, и что такое удостоверяющий центр.

16 августа 2017

Для доверенности в ФНС нужна усиленная электронная подпись

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели должны знать, что скан-образ доверенности, направленный в налоговые органы, обязательно должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя. Без такой подписи сам документ и полномочия представителя будут недействительны.

Петербургский правовой портал

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес


Вопрос юристу
Связь с редакцией
Tweet
Поделиться
+1
Like!
Класс
Свернуть
Наверх

Задайте вопрос юристу

Отвечают
живые люди
Вам не нужно оставлять телефон
Вы можете задать вопрос бесплатно

Опишите вашу проблему или вопрос

Выберите тип вопроса: